Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Итоги года».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель собрания:
- ознакомить родителей с возрастными особенностями психического развития детей от двух до трёх лет;
- ознакомить родителей с результатами развития игровой деятельности детей, а также результатами образовательной деятельности.
- определить перспективы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практический материал для подготовки к родительскому собранию | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в 1 младшей группе
на тему
«Итоги года».
Подготовила воспитатель:
МБДОУ ДС №8 «Звездочка»
Грибанова Э. В.
2015 год
- ознакомить родителей с возрастными особенностями психического развития детей от двух до трёх лет;
- ознакомить родителей с результатами развития игровой деятельности детей, а также результатами образовательной деятельности.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Что все дети адаптировались к детскому саду. Подошёл к концу учебный год. И наши ребята стали на год взрослее. Какие же особенности психического развития детей 2 – 3 лет?
2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ:
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу 3 года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 – го года жизни появляются действия с предметами – заместителями. Ребенок уже способен изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
Для детей характерна импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляется чувство гордости и стыда.
Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
3. В конце учебного года я хочу ознакомить Вас с результатами развития игровой деятельности детей, а также результатами образовательной деятельности.
Игровая деятельность детей
К концу года дети способны отображать в игре действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормить и укладывать спать куклу и др.). Ребята передают сюжет из нескольких игровых действий. Дети способны действовать с предметами – заместителями. Игровые ситуации ребят насыщены диалогами, пояснениями.
В сюжетно – ролевой игре ребята отчётливо передают рисунок роли: как доктор слушают больного и делают укол, как шофер крутят руль, как парикмахер подстригают волосы, как кассир выдают чек. В игре проявляют добрые чувства по отношению к игрушкам. Ребята научились подбирать необходимые для развития сюжета игрушки и предметы, могут найти замену недостающим игрушкам или предметам. Большинство ребят выстраивают цепочки из двух – трёх игровых действий, могут устанавливать связь между действиями в игровом сюжете (что было сначала, а что потом).
К концу года ребята научились наблюдать за игровыми действиями других детей, некоторые дети отдают предпочтение спокойным играм. Охотно вступают в игровое взаимодействие со сверстниками. Очень любят малыши передавать в движении образы зверей, птиц, любят участвовать в играх – имитациях, сопровождаемых текстом.
В режиссёрских играх любят разыгрывать сюжеты многократно повторяемых сказок и потешек. Данные игры сопровождаются игровыми репликами персонажей, движение игрушек сопровождают речью.
Очень любят ребята игры с дидактическими игрушками – матрёшками, башенками, предметами. Увлекают малышей настольные игры с картинками, кубики, мозаика. Большинство ребят научились разбирать и собирать игрушки в определённой последовательности, называют цвет, форму, размер. Ребята научились сравнивать два предмета, составлять пары. Дети научились выполнять действия в соответствии с игровой задачей. У ребят развито умение разговаривать с воспитателем по ходу игры о названии предмета, о его цвете, размере.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Девочки и мальчики знают друг друга по именам. Дети определяют особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, предпочитаемые игрушки. Ребята отличают взрослых и детей.
Знают названия основных частей тела и лица человека.
Малыши эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.
Ребята знают членов своей семьи, называют их.
Дети положительно настроены, охотно посещают детский сад, к воспитателям относятся с доверием. Понимают слова «можно», «нельзя». По напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Вместе с воспитателем дети участвуют в различных играх. Ребята знают названия своей одежды, способы надевания. Малыши активны в выполнении действий самообслуживания, стремятся к оказанию помощи другим детям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ребята с интересом и удовольствием действуют со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами. Успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий. Ребята проявляют активность и интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения, явления природы. По показу воспитателя обследуют объекты природы, используют разнообразные обследовательские действия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Ребята активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми. Они научились выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Ребята активно включаются в речевое взаимодействие, понимают обращённую речь, отвечают на вопросы воспитателя фразовой речью, простым предложением. Дети проявляют интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимают речь взрослого на наглядной основе и без наглядности. Самостоятельно используют форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.
Но есть дети, речь которых мало развита. Общайтесь с детьми больше, чаще, идя домой, спросите, как прошёл день в детском саду, вызывайте ребёнка на диалог.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ребята с интересом включаются в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов). Дети любят заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.
Эмоционально воспринимают красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки. Узнают в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (людей, животных), различают некоторые предметы народных промыслов.
Знают названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимают, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить. Самостоятельно оставляют след карандаша (краски) на бумаге, создают простые изображения (формы, линии, штрихи), учатся ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называют то, что изобразили. Ребята осваивают простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создают простые изображения.
Но есть дети, мелкая моторика которых развита слабо. Для развития мелкой моторики давайте детям возможность рисовать, лепить, собирать мозаику, перебирать крупы…
Образовательная область «Физическое развитие»
Ребята интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.). При выполнении упражнений демонстрируют достаточную координацию движений, быстро реагируют на сигналы. С большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляют инициативность. Ребята стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям. Переносят освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.
Вывод:
Представленные результаты развития игровой деятельности детей, а также результаты образовательной деятельности соответствуют возрастным показателям развития детей данного возраста.
Очень хочется, чтобы тот багаж знаний, который имеется у детей, сохранялся и пополнялся, для этого, дорогие родители, просим Вас по возможности больше времени уделять общению с ребёнком.
Итог
Подводя итог нашего собрания, хочется отметить, что наши малыши развиты соответственно своему возрасту. Чтобы полученные знания, умения и навыки развивать, необходимо максимум времени уделять детям. И мы в этом нелёгком труде Ваши помощники.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это ночью частые вставания,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нет дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:"Итоги года"
Родительское собрание в подготовительной группе...
Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "
Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Итоги года»
МБДОУ «Детский сад № 109»Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе на тему :« ЭКО-привычки»....
Родительское собрание в средней на тему "Итоги совместной работы за год"
В ходе родительского собрание происходит обратная связь между родителями и педагогами. Просматривается видео с опросом детей, проводится тестирование родителей...
Протокол родительского собрания младшая группа начало года
Протокол родительского собрания младшая группа начало года...
Выступление на родительском собрании младшей группы по теме «Возрастные особенности»
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста...
родительское собрание младшая группа начало года
родительское собрание младшая группа начало года...