родительское собрание младшая группа начало года
материал (младшая группа)
родительское собрание младшая группа начало года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_nachalo_goda.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Воскресенский д.с №4 «Рябинка»
Родительское собрание
во второй младшей группе.
Тема:
«Начало учебного года.
Давайте познакомимся»
Подготовила и провела:
воспитатель Привалова Т.Ю
октябрь 2022г
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год;
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Время проведения: 19.10.2022г.
План родительского собрания :
1. Вступительная часть (выступление воспитателя, игра на сплочение и знакомство)
2.. "Задачи воспитания и обучения на учебный год". Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент, сетка занятий и др.)
3 Возрастные особенности детей 3-4 лет. (Консультация «Как пережить кризис 3х лет»)
4. Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых вопросов.
5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания)
Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. С вашими детьми работают воспитатели : Т.Ю, А.М и помощник воспитателя –О.В.
В нашей группе пока 20 замечательных детей, из них 9 -красивых девочек, 11 -сильных мальчиков.
Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узнаем друг друга поближе.
(Звучит песня «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве
Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
Мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача. Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!
Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".
Мы работаем на основе основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик.
Ключевые цели обязательной части программы:
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка.
Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи программы: НА САЙТЕ Д.САДА
_ Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет
На четвёртом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трёхлетним детям: яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками. Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь ребёнок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил. В целом на четвёртом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно, чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление.
Более подробно вы можете ознакомиться также на сайте д.с в программе.
Формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.
Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
А сейчас про основные правила в детском саду и группе :
Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
Приводите ребенка в сад в одно и тоже время (прием с 7.30- 8.00). Если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.
В 8.15 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.
В 8.20 начинается утренняя зарядка.
В 9.10 начинается образовательная деятельность. Огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно.
Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть - Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)
Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока и фрукт.
Прогулка. Мы учим детей строиться парами .
На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось».! В обуви по раздевалке мы не ходим. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Аккуратно вешаем и складываем вещи в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый красивый стульчик?» и каждый ребенок старается. Убедительная просьба - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
На физкультурные занятия: всем жёлтая футболка, черные шорты, носки, чешки. Хранится форма в спортивном мешке в шкафчике.
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Дети потеют и во время сна , вполне достаточно для сна трусиков и маечки.
Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда и чешки. В этом возрасте осеннее мероприятие и Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.
Что запланировано для вас в течении года?
Месяц | Что запланированно |
Сентябрь
| 1.Папка-передвижка «Островок безопасности» 2. Оформление странички портфолио «Моя семья», оформление газеты «Вот оно какое наше лето 3. Создание макета улицы (дома различных размеров) |
Октябрь | 1. Консультация в папку- передвижку: «Как научить детей есть овощи и фрукты» «Витамины для детей» 2. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 3. Оформление странички портфолио «Познакомьтесь со мной», «Мои праздники» 4. Участие родителей в выставке поделок из природного материала «Подарки осени» |
Ноябрь | 1.Консультация на страничке группы «Нежелательное поведение и как с ним справиться» 2.Начать оформление странички портфолио «Мои друзья», «Мои любимые занятия и игры» 3. Участие родителей в выставке «Моя любимая игрушка» (ребёнка) |
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад (до 20-го). Оплата за месяц вперед.
В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту. Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя) ,а так же обсудить некоторые вопросы по группе.
Выслушаем Ваши пожелания.
Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание во второй младшей группе ( начало года)
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть дитя на неразумный путь, а как потом его верн...
Родительское собрание в первой младшей группе, начало года.
Родительское собрание в первой младшей группе, начало года....
Протокол родительского собрания младшая группа начало года
Протокол родительского собрания младшая группа начало года...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе начало года
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание во второй младшей группе "Начало года.Давайте познакомимся"
Работа с родителямиРодительское собрание 2 младшая группа. Начало года....
Родительское собрание средняя группа Начало года
Родительское собрание Средняя группа...