Занятия со строительным материалом.
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ЗАНЯТИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка.
Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно в конструировании развиваются сенсорные способности. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
Более целенаправленным становится зрительное восприятие. Создается также предпосылка для приобретения способности производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению.
Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей; Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. Форма и величина частей различная, однако основные части остаются одними и теми же. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости - зависимости конструкции от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.
В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.), узнают об особенностях геометрических тел, учатся правильно обозначать в слове названия направлений.
Велико участие конструирования в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. На вовлечение детей в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно - практических навыков, нацеливает педагогов Концепция художественного образования в Российской Федерации [10, с.2].
Конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности, в котором ребенку гарантирован успех. К сожалению, сейчас конструированию из строительного материала отводится незначительное место в занятиях с ребёнком, а деревянный конструктор - большая редкость в наборе детских игрушек. Анализ опыта работы воспитателей показывает, что провести такое занятие в условиях дошкольного образовательного учреждения достаточно проблематично. Детей в группах много и каждому предоставить достаточное количество разнообразных деталей очень непросто. В группах раннего возраста и младших группах дети строят по образцу воспитателя или вместе с ним, и количество деталей используется минимальное.
В соответствии с пунктом 2.4 ФГТ предусматривается построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра [18, с.11].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-занятия со строительным материалом
Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
Семинар -практикум "Игры -занятия со строительным материалом" для дошкольников от 1,5-7 лет
Семинар – практикум для воспитателей ...
Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста на тему «Игры-занятия со строительным материалом»
Игры-занятия со строительным материалом в детском саду и дома...
«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни»
«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни» раскрывает задачи и содержание работы с детьми второго года жизни по конструированию. Наглядно представлены с образцы построек ...