"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Самохвалова Александра Игоревна

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с праздником Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx123.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «АППЛИКАЦИЯ. МАСЛЕНИЦА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Автор-составитель:

Самохвалова Александра Игоревна,

воспитатель

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: создание образа Масленицы средствами аппликации.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица
  • Познакомить с приметами весны
  • Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ножницами
  • Закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали
  • Помочь детям овладеть умением дополнять и заканчивать образ внесением деталей

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к традициям своего народа
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику
  • Развивать связную речь:  учить отвечать на вопросы, ввести в активный словарь детей понятия -  Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников
  • Воспитывать интерес к творчеству

Предварительная работа: беседы о праздновании Масленицы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы.

1.Наглядный (картинки празднования Масленицы ).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

3. Практический (изготовление Масленицы).

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование и материалы: 

шаблон «Масленицы», нарезанные кусочки ткани разных размеров, клей, кисточки, подставки под кисточки, ножницы, подложки для работы, тканевые салфетки,  презентация PowerPoint о праздновании Масленицы, ноутбук.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: 

В тени ещё лежит снежок,

Но скоро, очень скоро

Он превратится в ручеёк

У нашего забора.

И будет весело журчать,

И вдоль дороги виться,

И станет рядышком скакать

Весёлая синица!

(Е.Долгих)

Воспитатель:  - Скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении, которое я вам только что прочитала?

Дети: (ответы детей, дети говорят о начале весны)

Воспитатель: - Правильно, это стихотворение о начале весны. Как вы догадались?

Дети: -Снег тает. - Бегут ручьи. - На улице стало тепло.

Воспитатель: - Конечно.  Заканчивается зима, и люди провожают её шумным, весёлым праздником. А как называется этот праздник?

Дети: - Масленица.

Воспитатель: - А кто скажет, как отмечают этот праздник?

Дети: - Поют песни для Масленицы.

-Танцуют.

- Играют в игры.

- Водят хоровод вокруг Масленицы.

-Пекут блины.

-Поют песни.

Воспитатель: - Молодцы!

Встанем утром рано,

Напечём блинов

С творогом, сметаной,

С мёдом. Будь здоров! С маслом и вареньем,

Вот Вам угощенье!

Масленицу встретим.

Чучело сожжём.

Праздник мы отметим.

Радость – в каждый дом!

Яркий лучик солнца –

Каждому в оконце!

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник давно любимый на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили Солнце, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. С приходом Масленицы и правда погода стала мягче, а морозы – теплее. Тогда-то и решил народ устроить праздник в честь Масленицы: всем миром проводить Зиму и готовиться к встрече Весны — красны.

Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы! Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают разные забавы и игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

На шесте стою,

Свысока гляжу.

Тело, руки голова -

Всё из соломы, у меня.

Обрядили, принесли,

С песнями меня сожгли.

Что это?

Дети:  Чучело масленицы.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с пальчиками. Весной все зазывали солнце.

Солнце зазывали такими словами:

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко-ведрышко (руки вверх, пальцы растопырены)
Выгляни в окошечко! (
руки полочкой, подтянуть к подбородку)
Там малые детки (
показать рукой вниз)

Ждут твоего света (руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют (имитация движений)

Тебя поджидают! (руки вперед, «приглашают в гости»)

(прочитать, показать движения, сделать  второй раз вместе с детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А вы знаете, что на Масленицу ели блины и сжигали чучело. Я предлагаю вам сделать свое собственное чучело Масленицы.

Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места.

У вас на столе лежит трафарет Масленицы.

Кусочки ткани разного размера и цвета.

Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с клеем. Может быть, вы можете мне помочь? Кто знает, как надо обращаться с клеем?

-Ответы детей.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Выполнение работы детьми за столами.

Воспитатель:  Наша Масленица готова, можно смело идти с ней на праздник!

Давайте все вместе посмотрим, какие красивые куклы Масленицы у нас получились.

Анализ работ.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своей Масленице, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.

Воспитатель: 0ywpmpc5alQ.jpg

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Со блинами, пирогами,

Да со оладьями.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари.

А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье.

Прощай, прощай,

Наша Масленица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных ...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном воз...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику....