Домашние животные
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания:
- о названиях домашних животных;
- об их внешнем виде и отличительных особенностях;
- о том, кто и как за ними ухаживает;
- о том, чем их кормят;
- как называются детеныши;
- какую пользу приносят домашние животные.
Учим детей:
- называть домашних животных в единственном и множественном числе:
кошка – кошки, корова – коровы, коза – козы…
- образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: осленок - ослята, жеребенок – жеребята, щенок – щенята…
- для описания животного применять большее количество прилагательных:
качественных:
мягкая, гладкая, жесткая, кудрявая, крупная, стройные, острые;
сложных: кареглазая, большеголовая, длиннорогая, длиннохвостый;
относительных: кожаные, меховые, вязаные, теплые(вещи), полезное,
- называть профессии животноводов: доярка, конюх, чабан, свинарка…
- называть жилище животных: свинарник, коровник, крольчатник, овчарня.
- обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, хрюкает, блеет, лает,
мычит, мекает, роет (землю), машет, отгоняет, ухаживает, кормит…
- объяснять, почему этих животных называют домашними?
Потому, что человек за ними ухаживает (строит жилище, кормит, моет, доит, помогает ухаживать за детенышами и т.д.),а животные приносят ему пользу(дают мясо молоко, шкуру, шерсть и т.д.).
Развиваем у ребенка словесно – логическое мышление
игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький, прямые – закрученные, широкий – узкий,
пушистая – гладкошерстная, горькое – сладкое, мягкий – твердый,
веселый – грустный, гладкий – шершавый, теплое – холодное,
чистая – грязная, белый – черный, быстрый – медленный.
игра «Мой, моя, моё, мои »
О ком (чем) можно сказать?
Моя – свинья, шерсть, шкура, ферма, будка…
Моё – молоко, стадо, вымя, сено…
Мои – рога, копыта, ноги, детеныши…
Мой – хлев, пятачок, хвост, конь…
игра «Назови ласково»
Рога – рожки, нога –ножки, вымя – вымечко, молоко – молочко,
коровник – коровничек, копыта – копытца, сено – сенце, уши – ушки,
луг – лужок, трава – травушка, шерсть – шерстка, носки – носочки…
игра «Где козленок?»
Развиваем употребление в речи предлогов. Помещаем маленькую картинку домашнего животного на большую картинку с нарисованными домами, деревьями, дорогой, рекой, машинами, ракетами и т.д.(чем больше объектов, тем лучше) и спрашиваем: Где козленок? (на дороге, в доме, у реки, под деревом, около колодца и т.д.
игра «Мама ищет детеныша»
Вы –мама, громко и четко подаете голос животного – зовете своего детеныша, ребенок отзывается голосом нужного животного.
Мама –Му – Му,
ребенок – Му – Му. (находят друг друга, обнимабтся)
-Я кто?
-Корова.
-Ты кто?
- Теленок и т.д.
- Прочтите ребенку русские народные сказки с участием домашних животных, рассказы писателей мира, выучите народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...