Домашние животные
консультация на тему

Подзорова Галина Арсеньевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v-rodit.-ugolok.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

                              

                           

        Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания:

  • о названиях домашних животных;
  • об их внешнем виде и отличительных особенностях;
  • о том, кто и как за ними ухаживает;
  • о том, чем их кормят;
  • как называются детеныши;
  • какую пользу приносят домашние животные.

              Учим детей:

  • называть домашних животных в единственном и множественном числе:

               кошка – кошки, корова – коровы, коза – козы…

  • образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными        суффиксами: осленок - ослята, жеребенок – жеребята, щенок – щенята…
  • для описания животного применять большее количество прилагательных:

               качественных:

               мягкая, гладкая, жесткая, кудрявая, крупная, стройные, острые;

               сложных: кареглазая, большеголовая, длиннорогая, длиннохвостый;

               относительных: кожаные, меховые, вязаные, теплые(вещи), полезное,          

  • называть профессии животноводов: доярка, конюх, чабан, свинарка…
  • называть жилище животных: свинарник, коровник, крольчатник, овчарня.
  • обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, хрюкает, блеет, лает,

                мычит, мекает, роет (землю), машет, отгоняет, ухаживает, кормит…

  • объяснять, почему этих животных называют домашними?

       Потому, что человек за ними ухаживает (строит жилище, кормит, моет, доит,     помогает ухаживать за детенышами и т.д.),а животные приносят ему пользу(дают  мясо молоко, шкуру, шерсть и т.д.).

 

                  Развиваем у ребенка словесно – логическое мышление

                                       игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький,      прямые – закрученные,    широкий – узкий,

пушистая – гладкошерстная,   горькое – сладкое, мягкий – твердый,

веселый – грустный,   гладкий – шершавый, теплое – холодное,

чистая – грязная, белый – черный, быстрый – медленный.

                                       игра «Мой, моя, моё, мои »  

О ком (чем) можно сказать?

Моя – свинья, шерсть, шкура, ферма, будка…

Моё – молоко, стадо, вымя, сено…

Мои – рога, копыта, ноги, детеныши…

Мой – хлев, пятачок, хвост, конь…

                                      игра «Назови ласково»

Рога – рожки,    нога –ножки,  вымя – вымечко,  молоко – молочко,

коровник – коровничек,   копыта – копытца, сено – сенце,  уши – ушки,

луг – лужок,  трава – травушка, шерсть – шерстка, носки – носочки…

                                      игра «Где козленок?»

Развиваем употребление в речи предлогов. Помещаем маленькую картинку домашнего животного на большую картинку с нарисованными домами, деревьями, дорогой, рекой, машинами, ракетами и т.д.(чем больше объектов, тем лучше) и спрашиваем: Где козленок? (на дороге, в доме, у реки, под деревом, около колодца и т.д.

                                                игра «Мама ищет детеныша»

Вы –мама, громко и четко подаете голос животного – зовете своего детеныша, ребенок отзывается голосом нужного животного.

Мама –Му – Му,

         ребенок – Му – Му. (находят друг друга, обнимабтся)

-Я кто?

-Корова.

-Ты кто?

- Теленок  и т.д.

  • Прочтите ребенку русские народные сказки с участием домашних животных, рассказы писателей мира, выучите народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...