Условия полоролевого воспитания ребенка
консультация на тему
Условия полоролевого воспитания ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_usloviya_polorolevogo_vospitaniya.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах полового воспитания детей.
Половое воспитание – важная составляющая нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания.
В этом процессе ошибочными являются наиболее распространенные подходы:
- подача ложных представлений;
- подавление проявлений сексуального развития.
Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах:
- Незнание особенностей психосексуального развития ребенка;
- Неадекватная реакция на проявление психосексуального развития;
- Неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.
В процессе полового воспитания взрослые могут совершать следующие ошибки:
а) зажим естественных реакций, не только половых, но и непосредственно эмоциональных, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности;
б) излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения;
в) подавление интереса к противоположному полу;
г) сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации.
Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка-дошкольника.
К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему через непосредственное и косвенное воздействие взрослых. Мальчикам чаще прощаются проявления агрессии, а девочкам – открытое проявление слабости. Половая роль обусловливает и выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителями того же пола, что и ребенок. В неполной семье, отсутствие отца может повлиять на характер развития мальчика, особенно, если в круг его общения не входит никто из взрослых мужчин: брат, дядя, дедушка. Типичное поведение представителей своего пола ребенок усваивает через непосредственные поведенческие проявления в поведении мужчин и женщин. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры.
В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочтении игр, игрушек и связанная с этим обработка игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности детей, как представителей того или иного пола. Девочки лучше приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее. Мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать потребность в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях.
Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей, в общем, и своем в частности. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость - естественный результат воспитательного воздействия цивилизации.
Как таковое сексуальное воспитание ребенка взаимосвязано с развитием телесного образа и чувства тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия полоролевого развития детей
Одно из значимых условий формирования у детей позитивной полоролевой идентичности - создание специальной педагогической полоразвивающей среды как целостного воспитательно-образовательного, духовного и...
педагогический совет в ДОУ «Развитие личности ребенка в современных условиях с учетом полоролевого воспитания"
В латыни есть такое выражение: «MULTUM, NON MULTA», которое означает «многое в немногом». Профессиональное умение видеть многое в немногом характеризует педагогическую работу грамотного педагога...
технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»
Технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»1. Значение гендерного подхода в воспитании дошкольников.2. Гендерн...
ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эта статья расскажет вам о взаимодействии педагога с семьёй,использование нетрадиционных активных форм в работе с родителями....
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка
Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка"...
Педагогические условия полоролевого воспитания детей в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения
ВведениеОгромная роль дошкольного детства для формирования личности ребенка является общепризнанной. Именно в дошкольные годы складываются механизмы поведения, завязываются первые отношения, формируют...