Логопедическое занятие-тренинг для родителей "Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми"
консультация по логопедии (старшая группа)
Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.
- Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
- Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие-тренинг для родителей
"Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми"
Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.
- Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
- Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей.
Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к занятию, бейджики для каждого участника группы с именем и отчеством, плакаты, разноцветные флажки, листы бумаги для записей, карандаши, ручки и фломастеры, мяч, газетные листы, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпки из бумаги, секундомер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть. Приветствие и представление. (Упражнение «Имя»)
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем Вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества.
Сообщение темы занятия
Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарных взаимосвязей, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционно-развивающие логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаний и умений.
Разминка (игра «Паутинка»)
Поиграем с Вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением расскажите, в какие игры больше всего любит играть ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.
А теперь нужно распустить паутинку. Подумайте и расскажите одним предложением, какой по характеру ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо освободить свою руку от нитки, смотать её и передать клубок другому.
Принятие групповых правил.
В каждой игре существуют правила. На нашем занятии мы тоже должны принять с вами некоторые правила и подчиняться им. Послушайте их и выскажите своё мнение.
- Старайся участвовать во всех играх и упражнениях.
- На занятии может говорить только один человек.
- Если выполнил упражнение, то подними флажок.
- Не выкрикивай, не перебивай других, умей выслушать другого человека.
- Если что-то непонятно, обязательно задай вопрос.
2. Основная часть
Игра «Найди слова с заданной буквой»
Педагог: первая игра, с которой мы предлагаем ознакомиться, называется «Найди слова с заданной буквой». Игра способствует развитию звуко-буквенного анализа, внимания, мышления, памяти, совершенствует навык чтения у дошкольников в будущем.
(Раздаются бланки с напечатанным текстом, листы бумаги, фломастеры)
Педагог: перед вами текст. Возьмите в руки фломастеры. По команде за 3 минуты необходимо выписать из текста все слова с буквой Л. По истечению этого времени педагог говорит «Стоп!» – и предлагает всем подсчитать количество выписанных слов и назвать число. Победителю вручается приз.
Игра «Балда»
Педагог: предлагаем вам следующую игру «Балда».Эта игра развивает звуко-буквенный анализ и синтез, мыщление, внимание, память.
(Педагог раздаёт родителям листы чистой бумаги, фломастеры и объясняет правила, на доске точками записывается слово «балда»)
Педагог: правила достаточно просты: я загадаю слово, запишу первую и последнюю буквы, пропущенные буквы обозначу чёрточками. Вы по очереди называете буквы. Если буква угадана правильно– я впишу её в слово. Если буква не угадана, запишу первую букву слова «балда». Как только слово будет угадано – игра прекращается. Победитель получает фишку и становится ведущим. Давайте определим тему загаданного слова.
А сейчас я предлагаю вам потренироваться в выполнении звуко-буквенного анализа слова, так как мы с самого начала нашего занятия часто о нём вспоминаем.
Звуко-буквенный анализ слова «пила»
Игра «Словесный мяч»
Педагог: предлагаю ознакомиться с игрой «Словесный мяч». Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например: кусок-коса-арбуз.
Игра «Лестница»
Педагог: я раздаю вам чистые листочки, ручки. Все участники должны будут на листах бумаги записать букву П. С этой буквы будут начинаться все слова, которые вы подберёте. Задача играющих заключается в том, чтобы в каждой строчке дописать слова, которые начинаются с указанной буквы.
Слова располагаются лесенкой следующим образом: первой стоит названная буква. Под ней ставится слово, состоящее из двух букв, первая из которых– названная. Ниже записывается слово из трёх букв, ещё ниже из четырёх и т.д. но писать нужно только существительные в именительном падеже единственного числа. На задание даётся 5 минут.
Игра «Корректурная правка»
Педагог: перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.
3. Заключительная часть
Рефлексия занятия
Уважаемые родители! Наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы и высказать своё отношение к нашей встрече.
Красная шляпа – что было положительного в проведённом занятии.
Чёрная шляпа – какие отрицательные моменты и недостатки Вы увидели на занятии.
Зелёная шляпа – Ваши предложения и идеи по отношению к проведённому занятию.
Белая шляпа – какие вопросы возникли в ходе занятия.
Синяя шляпа – подведение итогов: чего достигли на занятии, что хотели бы получить на следующих тренингах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-733419-1452690110.jpg)
Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-403818-1494486077.jpg)
Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем дома с детьми»
Одним из основных целевых ориентиров Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на этапе завершения дошкольного образования является хорошо сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961154-1508355362.jpg)
Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"
Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-1282566-1608722891.jpg)
Логопедическое занятие-тренинг для родителей "Давайте поиграем дома с детьми"
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/04/picture-1245429-1588562660.jpg)
Занятие -тренинг для родителей "Игровая гостиница или давайте поиграем дома с детьми"
Познакомить родителей с игровыми приемами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей "Давайте поиграем дома с детьми"
Набор логопедических игр, которые родители могут использовать для работы дома....