Сентябрь
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление «Уголка для родителей».
| - Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
| Воспитатели |
Консультации | - Влияние родительских установок на развитие детей.
| - Распространение педагогических знаний среди родителей.
| Воспитатели |
Индивидуальные беседы | - Значение дневного сна для ребёнка.
- Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.
- Учим ребенка играть.
| - Распространение педагогических знаний среди родителей.
- Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
| Воспитатели.
|
Родительское собрание | - Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет. Цели и задачи обучения.
- Родительское собрание: «Знаете ли вы своего ребенка»
| - Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в средней группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома.
| Воспитатели. Старший воспитатель. |
Практическая помощь | - Благоустройство площадки для прогулок детей.
- Помощь в оформлении группы.
| - Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
- Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | | - Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели. |
Октябрь
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Оформление папки – передвижки «Осенняя палитра».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.
| Воспитатели. |
Консультации | | - Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе.
|
|
Индивидуальные беседы |
- Леворукий ребёнок в праворуком мире.
| - Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка.
| Воспитатели. Психолог. |
Практическая помощь | - Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень».
- Организация осеннего праздника.
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.
| Воспитатели. Родители. |
Ноябрь
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Памятка по развитию речи детей.
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Дать родителям рекомендации по развитию речи детей.
| Воспитатели. |
Консультации | - Какие игрушки необходимы детям.
| - Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы |
- Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений.
- Правила дорожного движения.
| - Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей.
- Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.
| Воспитатели. Социолог.
|
Практическая помощь | - Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам.
- Изготовление кормушек для птиц.
| - Привлечь родителей к подготовке дидактического материала.
- Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам».
| Воспитатели. Родители. |
Декабрь
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Оформление стенда «Внимание, грипп!».
- Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Предупреждение заболеваний гриппом.
- Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки.
| Воспитатели |
Консультации | - Чем занять ребёнка на прогулке зимой?
| - Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы |
- Здравствуй, зимушка – зима.
- Средства профилактики ОРВИ.
| - Предупреждение детского травматизма в зимнее время года.
- Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ.
| Воспитатели. Старшая медицинская сестра. |
Родительское собрание | - Работа с детьми в зимний период года.
| - Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Участие в конкурсе Зимушка – зима».
- Изготовление чесночных бус для детей.
- Организация и участие в новогоднем празднике.
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ.
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала.
| Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | - Растём здоровыми?
- Родительское собрание : «Авторитет родителей»
| - Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
| Воспитатели. |
Январь
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Активизировать участие родителей в жизни группы.
| Воспитатели. |
Консультации | - Как провести выходной день с детьми.
| - Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Игры и упражнения на развитие логического мышления.
- Безопасность детей – наше дело.
| - Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.
- Помощь в очистке территории от снега.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Февраль
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!»
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
| Воспитатели. |
Консультации | - Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости.
| - Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться.
- «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка?
- Общение со сверстниками.
- Правила поведения при пожаре.
| - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
- Решение проблем воспитания.
- Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Помощь в очистке территории от снега.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Март
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
- Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
- Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
| Воспитатели. |
Консультации | - Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне.
| - Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы |
- Права, обязанности и функции родителей.
| - Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.
- Продолжать совместную работу по приобщению детей к прерасному.
- Знакомство родителей с законодательством РФ.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Здоровьесберегающие технологии в работе МДОАУ. Охрана здоровья и жизни детей
| - Познакомить родителей с работой по организации здоровьесберегающей среды в МДОАУ; пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе детей и родителей. Рассказать родителям о физкультурно-оздровительной работе детского сада, направлениях работы по формированию здорового образа жизни; познакомить родителей с комплексом игровой утренней гимнастики для проведения в выходные дни; обмен семейным опытом закаливания детей; рассказать о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках. Провести беседу по охране здоровья и жизни детей.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление атрибутов для уголка закаливания.
- Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню.
| - Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.
| Воспитатели. Родители. |
Апрель
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
| Воспитатели. |
Консультации | - Играем во взрослых. Ролевые игры у детей.
| - Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы |
- Как формировать представления детей о Дне Космонавтики.
| - Предупреждение детского травматизма.
- Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
- Активизация включённости родителей в интересы детей. Рекомендовать родителям посещение краеведческих музеев.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики.
- Благоустройство площадки для прогулок детей.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
| Воспитатели. Родители. |
Май
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
| Воспитатели. |
Консультации | | - Обогащение психолого - педагогических знаний родителей.
| Воспитатели.Психолог. |
Индивидуальные беседы | - Домашний игровой уголок дошкольника.
- Наказывая, подумай: «Зачем?».
- Секреты воспитания вежливого ребёнка.
| - Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.
- Решение проблем воспитания.
- Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Подведение итогов учебного года.
- Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»
| - Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и навыков.
| Воспитатели. |