Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, он обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными. Однако если игрушки слишком сложные, они могут стать непреодолимым препятствием для освоения ребенком новых навыков. Игрушки и игровые материалы должны соответствовать возрасту малыша, уровню его развития. Известно, что детям легче учиться на знакомых игрушках и игровых материалах. Почему? Просто с ними ребенок всегда пытается сделать что-то новое, более трудное. Родители, предлагая малышу игрушки, часто не подозревают, какие функции они могут выполнять, и насколько они важны для его развития. Удивительно, но мамы и папы интуитивно и почти всегда верно выбирают игрушки, которые нужны ребенку. Уважаемые родители! Этот список игрушек поможет вам сориентироваться в том многообразии игровых пособий, которые продаются в детских магазинах. Большинство подобных игрушек есть и у вас дома. Не советуем сразу бежать в магазин и закупать недостающие игрушки. Помните: многие игрушки взаимозаменяемы. Кроме того, одна и та же игрушка может служить разным целям по мере взросления ребенка. - Звучащие игрушки: погремушки, пищалки и другие, издающие звуки разной частоты, музыкальные инструменты (барабан, дудки, ксилофон и т. п.).-Для развития фонематического слуха дети должны научиться различать неречевые звуки.Просто поиграйте с малышом, попросите ребенка отвернуться, и угадать «Что звучало?»
- Игрушки и предметы из различных материалов: деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т. п.-Такие игрушки познакомят вашего ребенка с материалом, из которого они изготовлены, будут способствовать развитию кинестетических ощущений.
- Наборы игрушек животных и птиц (корова, гусь, кошка, собака, курица, утка и т. д.)
- Мыльные пузыри.(для развития речевого выдоха,силы, направленности воздушной струи)
- Большие и маленькие мячи.
- Сборные бочонки, наборы банок с крышками разных размеров и др. (для изучения формы и размера).
- Книжки-раскладушки, книжки-поплавки, звучащие книжки.
- Заводные игрушки.
- Маленькие зеркала.
- Детское лото, разрезные картинки.
- "Цветовые фоны" (для изучения основных цветов: синего, красного, зеленого и желтого).
- Пластилин и формочки для создания фигурок.
- Шнурки, крупные бусы из различных материалов: пластмассовые и деревянные.
- "Центры активности": плоские и объемные, на поверхности которых расположены звонок, зеркало, колечко, вращающийся шарик и др.
- Мягкие игрушки. Игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки).
- Набор коробок или ящичков без крышек и с крышками. Разноцветные кубики разных размеров.
- Ящик с отверстиями разной формы для опускания фигурок.(развитие мелкой моторики руки)
- Игрушки на установление причинно-следственных связей (потянул, нажал и получил результат).
- Деревянные молотки и доски с прорезями
- Большие и маленькие конусообразные и квадратные пирамидки. Машинки различных размеров и моделей: легковые, грузовые, пожарные краны и т. д.
- Машинки разборные типа "Лего" с небольшим количеством деталей.
- Конструкторы.
- Краски пальчиковые.
- Куклы, кукольная мебель, посуда, детские коляски
- Набор формочек для игры с водой и песком.
- Игрушки с веревочкой, за которую можно тянуть.
- Игрушечный телефон
- Матрешки.
Итак, игрушка может послужить для достижения различных целей. Например, машинку используют и логопед, и педагог, и родители. Как можно играть с машинкой? Катать по полу или с горки, которую легко соорудить из картонки, диванной подушки и т.п. С помощью этой игры как родитель, так и педагог пытается научить малыша следить взглядом за движущимся объектом, координировать движения руки и глаз, закатить под арку, построенную из больших кубиков, или под большой (маленький) стул, затем доставать ее оттуда. Положить в машинку кубик или посадить игрушечную собачку и перевозить их. Игра перестает быть простой манипуляцией с предметами: ребенок начинает играть в игры с определенным замыслом, С помощью такой простой игры мы учим малыша сопоставлять действие и его результат, закрепляем предлоги, развиваем речь.Подобные игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Маленький ребенок учится произносить звуки и слова, ждать, выполнять инструкции, играть по очереди, что будет очень важно в будущем, когда он начнет общаться с другими детьми.С одной только машинкой вы можете придумать еще много самых разных игр, и все они будут способствовать развитию малыша. Обязательно озвучивайте все действия с игрушками. Ваши комментарии помогут ребенку понять, что различные слова обозначают определенные предметы и действия. Не забывайте делать паузы, чтобы малыш тоже мог произносить звуки и слова. Все дети - хорошие имитаторы. Малыши повторяют за взрослыми действия, звуки и слова, таким образом, они осваивают новые навыки и учатся говорить. Поэтому хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения. Когда малыш ощущает себя успешным, он стремится научиться чему-нибудь новому, а значит, развивается. |