Родительское собрание Тема: «Давайте рисовать вместе»
материал по теме
Способствовать развитию желания родителей участвовать в совместной творческой деятельности с детьми. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.kl_.docx | 24.09 КБ |
buklet.docx | 90.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»
Выполнила: | Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка |
Соль-Илецк
2015
Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
-повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
-создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
-способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, салфетки, лоскутки ткани, баночки с водой.
Ход заседания:
1. Вступительная часть для родителей.
Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.
Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. Известно, что именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодатный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.
Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом. Я уже слышу возражения: "Я не умею рисовать" или "В последний раз я брала в руки кисточку в школе...". Все это - проявления нашей внутренней неуверенности. Мы - профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг - рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: "А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?". Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Представьте, что вы - ребенок, и смело приступайте к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет найти новые плодотворные способы общения с ребенком. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные.
2.Презентация для родителей с нетрадиционными техниками рисования.
3. Мастер-класс для родителей.
А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, творчества.
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (река)
Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит.
4. Выставка работ.
5. Заключительная часть:
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.
Памятка для родителей
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках. Ребёнок начинает думать, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка
Предварительный просмотр:
Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
•создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование!
Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому, рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом.
Художник, даже если это ребенок, ощущает связь со своими работами.
Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношение к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке.
При внимательном наблюдении, искреннем желании понять ребенка можнозаметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональноесостояние.
Желаем вам успехов в совместном творчестве!
Памятка для родителей
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках. Ребёнок начинает думать, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
Виды нетрадиционных техник 1.Пальчиковая живопись 2.Рисование ладонью, ступнёй 3.Рисование мыльными пузырями 4. Рисование мятой бумагой 5. Монотипия (предметная, пейзажная) 6.Диатипия 7.Печать целлофаном 8.Оттиск печатками из овощей(картофель, морковь, свекла, яблоко) - пенопластом; - ластиком; -пробкой; 9. Печать листьев 10. Печать тканью 11.Тычок жёсткой полусухой кистью 12. Печать поролоном 13. Печать картонной фигурой 14.Печать по трафарету 15.Печать накладыванием одной матрицы 16. Печать-клише 17.Кляксография обычная 18.Кляксография с трубочкой 19.Ниткография (изонить) 20. Набрызг 21. Восковые мелки + акварель 21.а Рисование свечой (фотокопия) 22. Рисование на воздушных шариках 23. Рисунок на стекле 24. Рисование воздушными фломастерами (блопенами) 25. Граттаж (чёрно-белый, цветной) 26. Рисование точками (пуантилизм) 27.Рисование цветным клеем и др.
Для вас, мамы и папы
«ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»
Составитель: Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель МДОБУ №12 «Звёздочка» г.Соль-Илецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»
Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...
Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся».
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ. Дать представление о физическом и психологическом, умственном р...
Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...
Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог?»
выступление специалиста для ознакомления с особенностями работы дефектолога в группе, для детей с ЗПР...
Презентация к нетрадиционному- родительскому собранию. Тема: Давайте поиграем.
Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте — имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает ход мышления маленького человека, особенности его вообр...
Конспект нетрадиционного-родительского собрания. Тема :Давайте поиграем.
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.
План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....