Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся».
материал (младшая группа)
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Малиновский д/с
Родительское собрание во второй группе раннего развития.
Тема: «Давайте познакомимся».
2017г
Цель:
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
План
1.Вступление
2.Игра на знакомство
3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
4.Рассказать об особенностях данного периода.
5. Адаптация.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Ход собрания.
1.Здравствуйте ув. родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время прибывания ребенка в детском саду мы (дети ,педагоги ,родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука»,где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду ,и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами будем жить одной ,я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2.Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.
«Меня зовут Ольга ,я мама Юли ….»
3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.
1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.
2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование ,употребление для других целей.
4. Особенности для данного периода.
- Речь: словосочетаниями понимает глаголы
- Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.
- Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
- Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство
- Способ познания :манипулирование предметами, их разбирание
- Условия успешности: разнообразие развивающей сферы
- Форма общения: личностная
- Отношения со сверстниками: неустойчивое
- Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи
- Наличие конфликтов: Со взрослыми ( «Я-сам») к 3 годам
- Эмоции: сильной модальности, резкие переходы
- Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»
5 Адаптация.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник ,пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется .Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
- При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает ,сон спокойный ,играет.
- Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
- Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с ,заболевания ,рвота истерики даже во сне.
- И дезадаптация . Длиться около полугода .
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное (благодарушки, звонки, оплата, родительский комитет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»
Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...
Родительское собрание №1«Давайте познакомимся» (вторая младшая группа)
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы...
Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...
Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог?»
выступление специалиста для ознакомления с особенностями работы дефектолога в группе, для детей с ЗПР...
Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.
План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....
Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся» (в дистанционном формате) В ранней смешанной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели и ро...
Конспект родительского собрания Тема "Давайте познакомимся!". 2 группа раннего возраста "А"
Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителе...