Работа детского сада и семьи в условиях внедрения ФГОС
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Статья раскрывает различные формы и методы работы с семьёй по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье даются рекомендации по работе детского сада и семьи в условиях внедрения ФГОС | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа детского сада и семьи в условиях внедрения ФГОС.
С введением ФГОС дошкольного образования очень актуальным вопросом является работа с родителями.
Поэтому перед детским садом стоит очень важная и ответственная задача – это взаимоотношения с семьёй, по выявлению потребностей родителей, как законных представителей, какими они видят будущее своего ребёнка. Мы считаем, что педагогическая культура родителей является самым важным в образовании, воспитании и развитии дошколят. Проблему вовлечения родителей в единое пространство детского развития мы решаем в следующих направлениях:
1.Улучшение качества педагогических знаний родителей;
2.Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения;
3.Обмен положительным опытом семейного воспитания.
В нашей практике применяются традиционные формы работы: групповые родительские собрания, индивидуальные и групповые беседы, родительские уголки, анкеты, выставки детских работ, поделок, сделанных совместно с родителями, стенды, консультации, телефон или почта доверия, информация для родителей, составление семейного древа, посещение открытых мероприятий, в том числе и ООД, посещение воспитанников на дому, выявление передового опыта семейного воспитания, чтение литературы на педагогические темы, уголок «Спрашивайте – отвечаем», тематические выставки, утренники, памятки, брошюры, сайт доу, буклеты.
Стараемся все темы подбирать так, чтобы заинтересовать родителей.
Но почти постоянно случалось так, что инициатива исходила от воспитателей, а законные представители детей были в роли пассивных слушателей и исполнителей. Создание благоприятного климата в детском саду для ребенка зависит от профессиональных и качественных отношений взрослых: педагогов и родителей - их отношения к себе, друг к другу, к ребенку.
Но, чтобы решить задачу ФГОС – вовлечь родителей в образовательный процесс мы придумали новые формы работы с родителями – совместные мероприятия на разные темы: подарок папе на День Защитника Отечества ( готовим вместе с мамами, а с папами проводим культурную программу с конкурсами, песнями, стихами, состязаниями). В конце мероприятия предлагаем родителям брошюру с консультацией, в ней имеется небольшая теоретическая часть и различные упражнения, игры, конкурсы, поделки, которые родители могут самостоятельно использовать дома, в гостях, продемонстрировать дедушкам и бабушкам.
Но здесь мы столкнулись ещё с одной проблемой, родители у нас разные по социальному статусу, имеют разное образование, разные профессии.
Оказывается, надо знать родителей группы, чтобы интересно составить план мероприятий с родителями. Мы свою работу начали с анализа социального состава родителей и их требований к образовательной деятельности своих детей. Провели анкетирование, беседы, консультации с родителями. Выявили интересные для родителей формы работы, а значит и эффективные. Установили партнёрские отношения с семьями воспитанников. Очень понравились родителям совместные мероприятия ( 23 февраля, 8
Марта, Дни рождения …), которые проходили в атмосфере взаимопонимания, вызывали всплеск положительных эмоций, сближали семьи.
Доброжелательный тон общения педагогов с мамами и папами деток , становится важным моментом взаимоотношений, между педагогами и родителями. Считаем важным, в своей работе использовать индивидуальный подход как к каждой ячейке, так и к каждому члену семьи в отдельности. Работая с родителями мы стараемся чувствовать настроение мамы или папы, иногда приходиться успокоить, иногда посочувствовать, вместе подумать, как ребёнку в той или иной ситуации помочь. Здесь категоричность и требовательность не уместны.
Современные родители люди образованные, все заинтересованы в воспитании и развитии своих чад. Из более тесного общения с родителями, мы сделали вывод, что сотрудничество с родителями, искреннее желание помочь, гораздо более эффективнее, чем наставничество, навязывание своего мнения.
Наш многолетний опыт работы показывает, что самое главное в работе с родителями не количество отдельных, а качество интересных мероприятий. К любой форме работы с родителями следует относиться как к важному мероприятию. Отвечать на образовательные потребности и воспитательные запросы, изменения социального статуса родителей надо динамично. Во взаимном сотрудничестве с родителями воспитанников всё важно.
В случае необходимости, желательно привлекать к участию в совместных мероприятиях всех сотрудников детского сада, но и библиотекаря, патрульного ППС, врача и т. д..
Очень эффективно привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр детей, к оформлению средств наглядности. Это им очень интересно и привлекает их внимание к образовательной деятельности детей. Участие родителей к подготовке мероприятий играет важную роль в деле воспитания дошкольников. Например, Огромный интерес вызвала статья в стенгазете родителей Милоша Х. на тему: «Родители - глазами родителей» - бывает, что мнение многодетных родителей, их пример, является намного полезнее всех нравоучений и дидактических статей.
Таким образом, мы считаем, чтобы воплотить все требования ФГОС в дошкольном образовании, надо работать в тесном взаимодействии с родителями, помогая друг другу; идти в ногу со временем; искать современные ещё более эффективные методы и возможности сотрудничества с родителями.
Список литературы:
1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
2.Фатуллаева Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад N 362 г. Екатеринбург, Свердловская область Детский сад будущего - галерея творческих проектов. Дошкольное воспитание: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ, №1 апрель 2011.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( утв. Приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155). Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный № 30384.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...
Музыка и движение в детском саду в соответствии с условиями внедрения ФГОС.
Моя задача разглядеть в каждом ребенке его природные данные, подобрать кнему свой "ключик"....
Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...
«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)
laquo;Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»(из опыта работы) Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым ...
Консультация для педагогов ДОУ "Внедрение новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация в формате PDF и сопровождающий материал...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...