Познавательный маршрут
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Журавлева Ирина Николаевна

Экскурсия познавательный маршрут для родителей "Прогулка с детьми по пейзажному парку Петергоф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_marshrut.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

«К Приморскому мемориалу»

Автор   И.Н.Журавлева

2015

Цель:

Познакомить с культурно-историческим  наследием – Английским парком Петергофа.

Задачи:

Познакомить с пейзажным Английским парком.

Познакомить с мемориальным комплексом боевой славы – Приморский.

Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал.

Упражнять в словообразовании: листопад, камнепад, водопад.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

 Формировать интерес и любовь к родному городу.

Формировать основы экологического воспитания.

Воспитывать чувство уважения к павшим и ветеранам ВОВ, гордость за героизм нашего народа в годы ВОВ.

Воспитывать бережное отношение к историческому наследию, народной памяти, любви к защитникам Отечества, желание подражать им.

Формировать устойчивые нормы  поведения.

Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.

Вы вошли в Английский парк. Осмотритесь.

1.Спросите, на что похож парк? Загадайте загадку про лес:

 Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!        (лес)

Расскажите,  что парки, в отличии от леса, создают люди. Этот парк, так похожий на лес, называется Английским. Спросите, почему? Они впервые возникли в Англии. Пройдите по извилистой дорожке, обратите внимание на разбегающиеся тропинки. Расскажите, что такой парк называется пейзажным. Раньше в этом парке не было ни дорожек, ни тропинок. Да и такого парка не было. Здесь охотились на кабанов. И только потом решили устроить парк.

2.Рассмотрите, какие деревья здесь растут. Загадайте загадки про деревья: вы называете звук, с которого начинается название дерева, а ребенок называет это дерево и находит его.

3.Соберите листья  этих деревьев, чтобы сделать гербарий.

4.Следующая остановка – Английский пруд. Спросите ребенка, как может называться пруд, выкопанный в Английском парке? Рассмотрите его причудливую неправильную форму. Покормите уток, плавающих в пруду.

5.Следующая остановка – руины Английского дворца. Попросите подумать, как назывался дворец, расположенный в Английском парке на берегу Английского пруда. Рассмотрите его изображение на памятнике обелиске. Расскажите о том, какой он был величественный, красивый. Найдите на руинах остатки лестницы, спускавшейся к воде; колонны; основания колонн – базы; обломки стен. Каковы они на ощупь? Подумайте, из чего они сделаны. Расскажите, как во время ВОВ здесь в подвале дворца скрывались последние уцелевшие десантники, отстреливаясь от врагов. И как фашисты разбомбили этот дворец, потому что не могли их победить.

6.Остановка «Шлюз». Расскажите о назначении пруда: для снабжения водой фонтанов Нижнего парка. Расскажите о функции шлюза. Рассмотрите его, потрогайте шлюзовое колесо.

7.Спуститесь к водопаду. Поиграйте в игру-словообразование:  листья падают – это…(листопад),  снег падает – это…, камни падают – это…, конфеты падают – это…

8.Перейдите через горбатый мостик на другую сторону. И вот вы на Приморском мемориале. Расскажите ребенку об этом месте.

 Здесь проходил рубеж знаменитого Ораниенбуамского плацдарма.  Отсюда и со стороны Пулковских высот в январе 1944 года начался разгром врага, закончившийся освобождением Ленинграда от блокады. Мемориал строили как память о боях, о героической обороне советскими воинами жизненно важного для Ленинграда плацдарма – « Ораниенбаумовского пятачка».

 Комплекс открывался постепенно. В состав мемориального комплекса "Приморский" входит несколько памятников, первым из которых появилась стела из светло-серого гранита. Вот как об этом событии сообщалось в прессе: "В шестнадцатую годовщину со Дня Победы - 9 мая 1961 года - на 32-м километре Петергофского шоссе состоялось открытие монумента. Это прямоугольная стела из светло-серого кованого гранита, покоящаяся на стилобате, с врезанным в него цветником и гранитной скамьёй. На лицевой грани стелы слова:

"На этих рубежах в 1941-1943 годах воины Ленинградского фронта и моряки Балтийского флота в жестоких боях с немецко-фашистскими захватчиками отстояли Приморский плацдарм. Отсюда и со стороны Пулковских высот в январе 1944 года начался разгром врага, закончившийся освобождением Ленинграда от блокады. Вечная слава героическим защитникам Ленинграда"! На тыльной стороне под надписью "Вечная слава героям" вырублена дубовая ветвь. Высота памятника - 10 метров, длина сторон стилобата - 5,45 метра х 9,85 метра". Затем на дороге в Гостилицы был установлен гранитный обелиск с барельефами защитников (архитекторы Т. Н. Воронихина, М. К. Меликова, В. Н. Щербин и др.). В 1964-71 сформировался ансамбль Братского мемориального кладбища советских воинов, павших в боях, и сапёров, погибших при разминировании Петродворца (Петергофа) после его освобождения (архитектор О. И. Соколова). В 1967 на другой стороне шоссе на Ораниенбаум высажено 350 туй, подобно морякам-балтийцам, цепями ходившим здесь в штыковую атаку во время высадки десанта в октябре 1941 г. На берегу Английского пруда стоит и небольшой памятник морским десантникам, которые высадились из Кронштадта в октябре 1941 г. в количестве 510 человек и почти все погибли в неравном бою. Довершают композицию три орудия, зенитное и два полевых орудия. Они развернуты в сторону врага.От Английского парка мемориал отделяет стена. Она не ровная и монолитная, а все избита пробоинами. Это сохранившийся подлинный фрагмент стены, которая стояла на границе Большой слободы и Английского парка Она тоже «свидетельница» боёв за Ленинград.

Обойдите все памятники этого комплекса и молча постойте около них несколько минут.

9.Нарисуте дома то, что больше всего понравилось или запомнилось из этой прогулки.

10.Обязательно фотографируйтесь, чтобы потом вспоминать от этой увлекательной прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального маршрута по образовательной области "Познавательное развитие " с детьми младшего дошкольного возраста

В материале опсисан индивиндуальный образовательный маршрут воспитанников на учебный год.Запланировано 14 мероприятий....

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию

Индивидуальный образовательный маршрут работы с дошкольником старшего возраста по разделу программы, усвоенной на гизком уровне....

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с историей, памятниками, природой позволяет детям понять особенности жизни своего города и в меру своих возможностей поучаствовать в ней. Каждое путешествие, каждая экскурсия, каждый п...

Виртуальный познавательный маршрут для старшей и подготовительной группы: «Соль-это интересно…»

laquo;Соль-белое золото Земли!»-это удивительно интересная история о соли, это творчество и диалог с ребенком, возможность интересно и с пользой провести свободное время. Рассчитан маршрут на н...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»

В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

Виртуальный познавательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Как птицы к зиме готовятся»

Мир живой природы - является неиссякаемым источником духовного обогащения, пробуждает у детей живой интерес к познанию окружающего мира, любознательность, таит в себе большие возможности для всесторон...