Ибалованный ребёнок...Проявление родительской любви?
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Пунина Светлана Александровна

Статья в родительский уголок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_rod.ugolok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Я так его люблю, что ни в чем не могу ему отказать». Так порой говорят мамы маленьких капризуль, что любят устраивать скандалы в супермаркетах, требуя сласти или игрушки, или малышей, обожающих пытать взрослых на дружеских посиделках родителей. Объясняя сие  неправильное поведение и ребенка, и самой себя, родительской любовью.

  На самом же деле подобное оправдание невоспитанности ребенка, это попытка снять с себя обязанности по его воспитанию. Занятые на работе, а порой и на двух, родители, в попытках накормить и одеть не хуже других свое чадо, часто детей просто «растят», а не воспитывают!

  Ведь всегда проще и быстрее, за одну минуту самой завязать малышу шнурки, чем долго и мучительно ждать, пока он сам справиться с этой нелегкой для трехлетки задачей. По той же схеме происходят и магазинные истерики. Проще сунуть ребенку конфетку и прекратить его стенания, чем провести обстоятельную беседу относительно правил поведения в магазине, а так же разъяснительную работу о том, как зарабатываются деньги и почему в данный момент малыш не получит игрушку.

 

 Уже в возрасте 3 лет при грамотном подходе малыш может адекватно воспринимать такие закономерности, как легкая помощь маме или какое-либо личное достижение – например, самостоятельно застегнутая куртка и вознаграждение за это в виде конфеты. Такие малыши спокойны в магазине, ведь вопрос покупки сласти полностью зависит от самого ребенка. Они лучше учатся в школе, так как имеют более высокую, нежели у сверстников мотивацию на успех, доставляют меньше проблем в подростковом возрасте, и довольно легко вступают во взрослую жизнь, понимая, что ничего в этом мире не достается просто так!

  Другими словами, воспитанные дети – это кропотливый труд родителей, и чтобы привить маленькому непоседе азы поведения в обществе и личную ответственность за себя необходимо его слушать и объяснять, а не потакать прихотям и баловать.

   1. Не выполняйте за малыша те действия, которые он может сделать сам согласно возрастным характеристикам. Пусть это единожды займет в десять раз больше времени, чем, если бы тоже самое, было сделано мамой, но сформированный навык в будущем сэкономит множество минут. Например, выход на прогулку будет осуществляться значительно быстрее, ведь ребенок практически сам оденется, а не будет стоять столбиком и ждать, пока мама натянет на него все одежки.

  2. Если малыш задает вопрос – на него необходимо ответить, максимально развернуто и понятно. Односложные ответы, либо немотивированные действия родителей вырывают из целостного представления мира ребенком кусочки, которые могут заместиться вымыслами. Если ребенок интересуется, откуда берется молоко – рассказывайте про травку и корову, а не про супермаркет.

  3. Нет – значит «нет»! Большинство истерик дети закатывают тогда, когда их уверенность в том, что подобное поведение может «продавить» родителей измеряется как 50 на 50. Потому, дабы избежать лишних слез ребенка и нервотрепки для себя при детских просьбах сразу определяйтесь, удовлетворите ее или нет. И если ответ отрицательный, ни в коем случае, ни за какие коврижки не меняйте «нет» на «да». Стоит лишь пару раз смалодушничать и сжалиться над стонущем чадом, как постоянный рев в магазине или на прогулке обеспечен.

  4. Подобное поведение максимума информации при минимуме балования должны придерживаться все взрослые члены семьи. Добрые и слабохарактерные бабушки своим попустительством могут сформировать у ребенка образ – «злых» родителей, что негативно отразиться на всем воспитательном процессе.

  5. И, конечно, с раннего сознательного возраста вырабатывайте у ребенка мотивацию, то есть в связи между желанием и его реализацией, должны стоять определенные условия. К примеру, «хочешь завтра гулять в парк – сегодня вечером ложишься спать сам, без капризов».

  Поощрение ребенка за хорошее поведение не обязательно должно быть материальным - зачастую признание и похвала родителей значат для малыша намного больше, чем сладости и игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...