Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностных общений.
Предварительная работа. Анкетирование родителей, вместе с детьми составили пригласительные билеты и объявления.
Участники. Родители и дети средней группы
Показ.
Утренняя гимнастика «В ногу с мамой»
Физкультурное занятие тема «Поход в лес»
Правила для родителей.
1. На протяжении всего утренней гимнастики и занятия выступать в разных ролях – партнера, тренера, помощника.
2. Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.
3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
4. Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Комплекс утренней гимнастики «В ногу с мамой»
Цель утренней гимнастики. Научить родителей и детей выполнять физические упражнения в паре.
1. Мы растем.
Мы растем, растем, растем и до неба достаем.
И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают
на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). 5-6 раз
2. Мы сильные!
Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепче их сжимать.
И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.
Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.
5-6 раз.
3. Мы ловкие!
И. п. – стоя на коленях, ребенок – спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их.
Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо). 4-5 раз.
4. Мы гибкие!
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому.
Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.4-5 раз
5. У нас дружные ножки.
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки.
Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх. 6раз.
6. Мы играем.
И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот. 5-6 раз.
7. Мы веселимся.
И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вмести, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого.
Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги вместе, взрослый соединяет ноги. Ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь. 4-6 раз.
Игра «Зернышки»
Воспитатель. Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок). Полил дождь, (родители «поливают детей из лейки») а потом засветило солнце.
Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, потягиваются, поднимая руки «росточки» вверх и поворачиваясь к «солнышку»)
Основная часть
Тема «Поход в лес»
Цель физкультурного занятия. Настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательную игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам. Научит родителей и детей восстанавливать дыхание после нагрузок, профилактика плоскостопия.
Задачи. Настроить взрослых и детей на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность. Закрепить основные виды движений бег, метания, прыжки. Научить родителей и детей выполнять физические упражнения в паре, восстанавливать дыхание после нагрузки, профилактика плоскостопия.
Способ организации: фронтальный, групповой, поточный.
Место проведения. Спортивный зал.
Пособия. Шишки, гимнастическая скамейка, массажные дорожки, коврики, маска «медведя»
Ход занятия.
1. Воспитатель; Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес. Это не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни (дети поднимают руки вверх и показывают, как качаются ветки у берез и как они поют, произносят звуки ш-ш-ш). А дубы пели стародавние песни у-у-у. Пела речка, пел родник (звучит запись «Звуки леса»), но звонче всех пели птицы (дети произносят звуки чик-чирик, чик-чирик). Ребята построились парами ходьба по горячему песку на носках, пятках руки в стороны, вверх, прыжки вверх «достань листочек», продвигаемся вперед, переползаем через валежник (на четвереньках). Бег по извилистой дорожке (змейкой), бег врассыпную, ходьба дети ищут своих родителей.
Воспитатель: Мы пришли на поляну, сядем, посидим да не просто так, а будем выполнять упражнения в парах.
2.ОРУ.
1. И.п. сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой (правой) ноге и возвращаются в и.п.
(взрослый – тренер помогает ребенку правильно выполнять упражнение, страхует его.)
2. «Лук» И.п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый, наклоняется вперед, берет кисти рук ребенка, приподнимает его и возвращает в и.п. (взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным.)
3. «Мостик» И.п. – взрослый стоит на четвереньках с опорой на руки и ноги, а ребенок проползает на четвереньках под «мостом», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
Группа делится на подгруппы.
1 подгруппа – игровое упражнение достань шишку взрослый держит шишку на вытянутой руке, ребенок разбегается, прыгает, вверх стараясь достать шишку, если достает родитель отдает шишку ребенку.
2 подгруппа – Переправа через овраг - ходьба по бревну – родители страхуют детей.
Подгруппы меняются местами.
Ходьба по «Тропе здоровья» (родители и дети идут босиком по массажным дорожкам, коврикам, по дорожкам со следами, перепрыгивают через «удава»)
Подвижная игра «Медведь».
Выбирается «медведь» (папа), дети делают круг, «медведь» ложится на пол, дети идут по кругу произносят слова.
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Развалился и храпит.
«Ну-ка , мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй».
Дети разбегаются врассыпную, «медведь» догоняет.
Комплекс психогимнастики «Ручеек»
Звучит музыка «Звуки леса» детям и родителям предлагается, представит себя ручейком, который течет по лесу, извивается.
И.п. – сидя по-турецки, руки на колени.
Водичка чистая, прохладная, бежит ручеек журчит, греется под лучами солнца. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох-выдох). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Они благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветами деревьям (вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза).
3. Игровое упражнение «Ласковое солнышко»
проводится под спокойную музыку. Родители садятся на пол, ребенок ложится рядом, головой на колени родителю. Родители гладят ребенка по голове и телу и произносят ласково имя ребенка. Дети целуют своих родителей.
Родители дерут своих детей за руку и все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармонизация детско - родительских отношений средствами физической культуры.
Из опыта работы....
"Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром....
ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ
В статье рассматривается гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры в ДОУ....
Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»
Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребе...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"
Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...
Тема: «Гармонизация детско-родительских взаимоотношений».
Мы не создаем законов для наших детей,все, что мы можем сделать для них, — это дать им ценный пример. ...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...