Главные вкладки
Пунина Светлана Александровна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание
Увлечения: Чтение
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Тольятти
Место работы: ЧОУ ВО Тольяттинская Академия Управления
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-puninaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?( Антон Семенович Макаренко )
О себе
Эссе « Я - воспитатель».
( Размышление о том , каким должен быть воспитатель ).
Вспоминая прошедшие годы , размышляя о том ,каким должен быть воспитатель ,я, естественно, вспоминаю своих коллег ,наставников , воспитанников и их родителей, т.е. всех тех , с кем мне пришлось встретиться на своём педагогическом пути.
Вспоминаю, как страшно было от неизвестности , от неумения , от того, что многого не понимала. Однако главное , что было осознанно,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.
Когда речь идёт о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучения и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни, но и о душевном комфорте его родителей. Обычно болезненно устанавливается контакт родителей с воспитателями, которых угнетает зависимость от многих обстоятельств, от многих людей. Лично мне, как воспитателю иногда приходилось иметь дело с родителями, излишне требовательными, капризными в силу того, что они занимали высокие посты и считали, что всюду имеют право на привилегии. Среди родителей встречались и люди, морально опустошённые. Я не предполагала, что слова, поступки в отношении тех или других потребуют от меня определённого уровня знаний и культуры поведения.
Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки - это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта . Интеллект я считаю непременным условием авторитета воспитателя, ибо убедилась, что тогда, когда собеседник поймёт что имеет дело с педагогом-мастером, эрудированным и всё понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он довериться воспитателю и проявит максимум уважения к нему.
Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребёнку осваивать мир, а семье- гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порою справедливого). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей - усталостью после рабочего дня, неприятностями на работе, семейными неурядицами.
Авторитет воспитателя зависит и от его отношению к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать всё : шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определённой степени владеть актёрским, режиссёрским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всём мире, знать в должном объеме медицинскую гигиену, дошкольную русскую и зарубежную литературу, иметь твёрдые представления о морали и нравственности… Да можно ли предсказать всё, что встретиться педагогу на его нелёгком пути! Но я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Необходимы при этом жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём наставнике, которому стараются подражать. Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам - кому советом, кому шуткой. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. В своём деле я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях проведённых в детском саду, как о самой счастливой поре в их жизни!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их много.
Моё портфолио
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.