Консультация для родителей по проектной деятельности
консультация (старшая группа) на тему
Материал консультации для родителей перед проведением проекта. В данной консультации родители знакомятся с целями и задачами проекта, а также разъясняется его роль в развитии и воспитании детей.. Вниманию родителей предлагается план проведения конкретного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему « Проектная деятельность и ее роль в развитии речи и мышления детей»
Уже в раннем возрасте ребенок, совершая действия с окружающими его предметами, познает их свойства, связи и отношения с другими предметами, знакомится с явлениями окружающей действительности, т.е. совершает первые мыслительные операции, являющиеся результатом непосредственного восприятия.
Возраст 5-6 лет - возраст «почемучек». Ребенка начинают интересовать явления природы происходящие вокруг, взаимосвязь и взамозависимость предметов.
В чем же причина столь резкого повышения познавательной активности? Период 5-6 лет - это благоприятное время для развития мышления. Происходит сложный процесс формирование мышления, ведь к школе дети должны научиться сравнивать, анализировать, уметь делать выводы. Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Речь не может развиваться, если нет потребности в речевом общении , отсутствует предмет речи.
Часто по вине взрослых этот «период почемучек» быстро проходит, т.к. взрослые не считают нужным отвечать на вопросы детей, часто ограничиваются шутками, отговорками. У некоторых детей этот период может и не начинаться. В данном случае причиной может являться слаборазвитая познавательная активность (детей не интересует происходящие вокруг, за исключением бытовых моментов) или задержка речевого общения (ребенок не может сформулировать свой вопрос).
Наша задача не упустить этот период, сделать его продуктивным и эффективным и таким образом способствовать развитию мышления детей.
Как это сделать?
- Поддерживать познавательный интерес. (Отвечать на вопросы. Искать ответы вместе.)
- Что делать если вопросов нет или вопросы ограничиваются бытовыми проблемами.
Вывод: Надо помочь детям увидеть интересное в окружающем их мире. Для этого необходимо создать проблемную ситуацию(самые простые объеты, вещества, предметы, явления природы, события и т.д.), которая заставила бы ребенка думать , искать решения, задавать вопросы, обсуждать.
Мы подготовили памятку с рекомендациями.
Кроме того решить эту задачу нам поможет работа над совместным проектом . совместный проект «Вода».
Что это такое совместный проект и какова его цель?
Совместный проект это познавательно-исследовательская творческая деятельность детей и взрослых , направленная на решение определенной задачи или проблемы, интересующей всех участников проекта.
Цель проекта - формировать у детей желание решать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую, исследовательскую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуации. В ходе проекта, изучив свойства дети учатся решать логические задачи. Исходя из того, что для детей часто гораздо полезнее увидеть, пощупать реальность, чем услышать словесный рассказ, в ходе реализации проекта проводится много практических работ.
Для стимуляции познавательной активности мы открываем в группе почту Почемучки. Вопросы, которые дети придумают, они могут опустить в почтовый ящик. В конце недели мы вместе с детьми выберем самый интересный вопрос и будем искать на него ответ.
В конце нашей консультации мне хотелось бы предложить вашему вниманию памятку.
Памятка для родителей по организации совместной деятельности по проекту «Вода»
- Придумать вместе с ребенком вопрос о воде для почты «Почемучки».
- Подготовка материала по теме недели.
1-я неделя Стихи о воде.
2-я неделя Загадки о воде.
3-я неделя Вода в сказках. ( Принести книжки)
4-я неделя Помощница вода. Пословицы и поговорки о воде.
5-я неделя Вода – разрушитель. (Природные явления)
6-я неделя Берегите воду!
- Подготовить ответ на вопрос недели. (Вопросы будут раздаваться в письменном виде вместе с папками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по проектной деятельности,
Консультация позволяет родителям понимать значимость проектной деятельности в ДОУ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Родители и педагоги – это две мощные силы, рол...
Консультация " Роль родителей в проектной деятельности"
Консультация...
Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей по проектной деятельности
Консультация (средняя группа)...
Консультация для родителей «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как способ развития познавательных интересов детей
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, ...
Консультация для родителей «Организация проектной деятельности вместе с ребенком»
Данная публикация расскажет о том как помочь достичь успеха вашему ребенку через проектную технологию.Преимущество проекта:• Приобщает ребенка к активному исследов...