Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития мышления детей.
методическая разработка
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.
Развитию мышления дошкольников принадлежит особая роль. Семья и детский сад играют важную роль в развитии ребенка, поэтому необходимо их взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.odt | 8.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников
по вопросам развития мышления детей.
Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.
Развитию мышления дошкольников принадлежит особая роль. Дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Вот почему проблема развития мышления дошкольников является актуальной сегодня.
Семья и детский сад играют важную роль в развитии ребенка, поэтому необходимо их взаимодействие.
Для этого детский сад и воспитатели создают условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проводятся родительские собрания и консультации, на которых воспитатели имеют возможность обратить внимание на особенности развития детей данной возрастной группы, и в дальнейшем использовать рекомендованные методы, приемы и игры для развития мышления.
Рекомендации родителям по развитию мышления ребенка.
1. Для формирования наглядно-образного мышления используйте следующие игры: «Ну-ка отгадай!», «Картинки-загадки», «Парные картинки», «Определим игрушку», «Лишняя игрушка», «Составь узор», игры на классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам; и др.
2. Стимулируйте и направляйте ход рассуждений. Высокий уровень мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) дает возможность понять сущность предметов и явлений. Для этого можно использовать «Разрезные картинки», «Пазлы»
3. Для формирования логического мышления можно использовать следующие игры: «Составление предложений», «Поиск общего», «Исключение лишнего слова», «Поиск аналогов», «Поиск «противоположных» предметов» и др
4. Для того, чтобы правильно пользоваться операциями сравнения и противопоставления, обобщения и классификации, соблюдайте следующие правила:
- выделять существенные признаки предмета, явления;
- выделять несущественные признаки предмета, явления;
- объяснять, как они разграничиваются при нахождении главного существенного признака;
- абстрагироваться, отвлекаться от несущественных признаков и подвести понятие предмета, явления под общую категорию.
5. Развивайте пытливость дошкольников, формируйте у них потребность самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них.
6. Чаще ставьте детей в проблемную ситуацию.
7.Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;
Для родителей проводятся различные мастер-классы, на которых дети закрепляют отдельные графические навыки, которые приобрели на непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, развивают умение исследовать предметы.
Так же на развитие мышления влияют, проводимые в детском саду, различные конкурсы «Как я провел выходные», «Огородные фантазии», «Изготовление новогодней игрушки» и др.
Большое значение имеет участие родителей в различных проектах: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Разноцветное лето», «Птицы».
Участие родителей в праздниках с использованием «Смарт-доски» и показом презентаций: «Защитники Отечества», где дети вместе со своими родителями отгадывали загадки, «Мамины профессии», спортивные праздники «ПДД», «Зимние забавы».
Только при взаимодействии детского сада и родителей возможно вырастить гармонично-развитую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"
Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей
Рекомендации взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны здоровья детей...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Доклад
Доклад на городском методическом объединении воспитателей младших групп....
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи детей раннего возраста.Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействие всех его участников: родите...
Круглый стол "Азбука для родителей" Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей
Именно в речевых группах детских садов особенно важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи....
Сообщение на педсовете "Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей"
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственное и здоро...
«Взаимодействие с родителями в вопросах развития речи детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям ...