музыкальные иструменты
консультация (старшая группа) на тему
Знакомство дошкольника с музыкальными инструментами через разучивание стихов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
симфонический оркестр | 50.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вниманию родителей детей старшего дошкольного возраста!
Уважаемые родители! На музыкальных занятиях ваши дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра. Для того, чтобы им было легче запомнить их названия, предлагаю вашему вниманию несколько несложных, запоминающихся стихотворений.
РОЯЛЬ много клавиш имеет и струн.
У каждой струны – молоточек-игрун.
У клавиш два цвета – чёрный и белый.
Медведь на рояле играет умело.
А по-другому рояль зовут странно,
Чудно, непонятно –ФОРТЕПИАНО.
И ПИАНИНО его называют.
«Форте» - «громко» обозначает,
А «пиано» - тихо, тихонько.
Клавиш коснись рукою легонько.
Слышишь, рояль начинает звучать?
И громко и тихо он может играть!
Пришёл весёлый барсучок,
Принёс он СКРИПКУ и СМЫЧОК.
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает
Вот принялся барсук за дело,
И скрипка весело запела!
Лисятки прибежали бойко,
Успели вовремя как раз.
И принесли с собой лисята
ВИОЛОНЧЕЛЬ и КОНТРАБАС.
Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в много раз
Виолончель и контрабас.
Что за шум, что за гром? Дзинь-ля-ля! И Бом-бом!
Это зайчики пришли, а с собою принесли
БАРАБАН круглый, большой, облепив его гурьбой!
Вслед за зайками – скок-скок- прискакали белки.
Принесли они с собой ЛИТАВРЫ и ТАРЕЛКИ!
По этим инструментам бьют, их УДАРНЫМИ зовут!
Вот слон, слонёнок и слониха.
Смотри – вышагивают лихо!
Слонёнок с маленькой ТРУБОЙ,
А слон с большой-большой ТУБОЙ.
Слониха за слоном идёт,
Она ТРОМБОН с собой несёт.
Эти инструменты ДУХОВЫЕ, МЕДНЫЕ блестящие такие.
Чтоб мелодию весёлую сыграть, дуть в них надо и на кнопки нажимать!
Бегут, торопятся тигрята, на праздник чтоб успеть лесной.
Есть у тигрят ФАГОТ и ФЛЕЙТА,
Есть САКСОФОН, КЛАРНЕТ, ГОБОЙ.
Не все из дерева они, инструменты эти странные,
Но зовутся тем не менее ДУХОВЫМИ ДЕРЕВЯННЫМИ.
Последней зебра прискакала, она чуть-чуть не опоздала.
У зебры инструмент большой, зовётся АРФОЮ такой.
У АРФЫ струн ужасно много, капризна арфа-недотрога.
Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.
СИМФОНИЯ – сложное произведение, и чтоб симфонию сыграть,
ОРКЕСТР нужно СИМОНИЧЕСКИЙ для этой цели собирать.
Тут инструменты разные нужны и все они, по-своему важны!
Чтобы все сыграть сумели
АРФЫ и ВИОЛОНЧЕЛИ,
СКРИПКИ, ТРУБЫ, БАРАБАНЫ,
КОНТРАБАСЫ, ФОРТЕПЬЯНО
И ГАБОИ, и ФАГОТЫ,
Мало лишь одной охоты!
Надобно учение, старание, терпение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
консультация "Использование музыкальных иструментов в самостоятельной деятельности"
quot;Использование музыкальных иструментов в самостоятельной деятельности"...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...