Труд детей в разные возрастные периоды.
консультация на тему
Для того, чтобы вырос ответвенный ученик, а затем и ответственная личность, к труду необходимо приучать с 3 -х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_chto_dolzhen_delat_rebenok.docx | 107.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень дел, которые дети могут делать
А что могут делать и делают ваши дети?
Не думаю, что все дела из предложенного списка ваш ребёнок должен делать в определённом возрасте, но как ориентир этот список можно использовать.
Некоторые дела требуют участия, помощи взрослого или совместной деятельности.
3 года.
Собирать игрушки и класть в определенное место; подметать пол; складывать на полочку одежду и белье; выбирать себе одежду надень и самостоятельно одеваться; вместе с мамой мыть посуду и протирать ее.
4 года.
Накрывать стол; доставать из сумок покупки; кормить животных; помогать маме заправлять постели; вытирать пыль с мебели; готовить простой десерт.
5 лет.
Разливать по стаканам сок или молоко; собирать ягоды в саду; застилать свою постель и убирать детскую комнату; чистить раковину и ванну; мыть зеркала; складывать белье и убирать его на разные полки; отвечать на телефонные звонки и набирать номер телефона; помогать маме кое-что готовить; помогать помыть машину; выносить мусор.
6—8лет.
Поливать цветы; чистить овощи безопасной овощечисткой; вытряхивать коврики; готовить простую еду (бутерброды, фруктовый салат); вешать свою одежду на плечики в шкафу; сгребать листья и траву граблями; ходить вместе с мамой за покупками и нести их домой; выводить на прогулку собаку.
9—10лет.
Менять постельное белье; управляться со стиральной машиной, отмерять моющие средства; самостоятельно совершать покупки по списку в ближайшем магазине; гладить некоторые вещи; готовить еду для семьи, хотя бы по выходным; обслуживать гостей; планировать собственный день рождения и другие детские
праздники; зашивать свою одежду и пришивать к ней оторвавшиеся пуговицы; мыть семейный автомобиль.
10—11 лет.
Оставаться дома с младшими детьми; выполнять некоторые поручения, связанные с поездками на городском транспорте по знакомому маршруту; упаковывать свой чемодан; полностью сервировать стол, раскладывать блюда по тарелкам, убирать со стола и мыть посуду; нести ответственность за свои увлечения.
11—12 лет.
Укладывать спать младших детей и читать им; помогать делать ремонт в квартире; чистить противни и плиту; следить за необходимым количеством продуктов в холодильнике; гладить свои вещи; стирать свое белье.
Если маленький ребенок потеряет интерес к работе, не закончив ее, лучше похвалить его за то, что он сделал, чем принуждать к продолжению. От более старших детей можно ждать большей последовательности, но и здесь нужно прежде всего отметить их вклад, а уже потом — качество сделанного.
К 10-12 годам ребенок способен делать практически все, и здесь необходимо выделить его территорию» — то, за что он отвечает.
Если ребенок несет ответственность за что-то по собственному выбору, то это может иметь массу полезных результатов: признание его взросления, полезность его для других, возможность похвалить его за сделанную работу, а если работа не выполнена, то не приходится его ругать и заставлять — и так очевидно, что сделать это нужно.
Сложность состоит в том, чтобы подобрать нагрузку не тяжелую и не слишком легкую достаточно сложную, чтобы была возможность вариаций, и бесспорно нужную.
"Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика плюс, 2000."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для воспитателей на тему: "Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах"
Информация будет интересна и полезна как воспитателям, так и родителям, т.к игра - основная форма организации жизни ребёнка....
Тема: «Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи в разные возрастные периоды»
Автор: Петришина Нина Иннокентьевна, старший воспитатель,МБДОУ детский сад № 10 города Усолье- Сибирское Иркутской областиРодительское собраниеАвтор: Петришина Нина Иннокентьевна, старший воспитатель,...
Доклад «Роль воспитателя в формировании речи детей в разные возрастные периоды дошкольного детства 3-5 лет».
Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности....
Ведущая деятельность в разных возрастных периодах.
Ведущая деятельность- это такая деятельность , развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенных стадиях его р...
Развитие речи детей в разные возрастные периоды
Консультация для родителей по развитию речи детей разных возрастов...
Особенности проведения психолого- педагогической диагностики детей с нарушениями зрения в разные возрастные периоды
Проблема переживания своего дефекта в дошкольном возрасте связана с пониманием и осознанием ребенком себя, своей личности, своего Я, как особого, отличающегося от нормально видящих детей; пониман...
Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах
Ведущий вид деятельности (термин А.Н. Леонтьева) – это деятельность индивида, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его лич...