Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка.
консультация (младшая группа) на тему
Этот материал поможет родителям узнать, на скоко игра важна в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра – незаменимое средство развития ребёнка.
Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.
По мнению учёных, игра – это не просто забава, а очень важный вид деятельности маленького человека.
Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.
Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.
Игра для детей – важное средство самовыражения, «проба сил». Она должна войти в жизнь маленького человека, умело сочетаться с другими видами его деятельности. Игра уместна во многих случаях: если малыши устали от однообразных действий и им нужна разрядка; если они расшалились и их надо успокоить; если надо сделать интересным какой – то режимный момент; поднять настроение и активность после дневного сна.
При выборе игры «задайте себе вопрос – что же вы желаете для ребёнка, как вы хотели бы его развивать, какими идеями будете при этом руководствоваться» (В. Алямовская «Ясли – это серьёзно»). В игре ребёнок может всё: скакать на лошадке, прокатиться на поезде, взлететь в небо на самолёте. «Только понарошку», - подумаем мы. Но для ребёнка в каждой игре существует реальный мир, в котором малыш живёт и действует.
Одной из особенностей подвижных игр является то, что они бесконечно разнообразны по своему содержанию, в котором заключено много познавательного материала. Дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки и зайчика, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть весёлая песенка, и поют её дождевые капельки; а гусь, когда сердится, шипит и может ущипнуть.
Двигательные задания в подвижных играх тоже варьируются: одно и то же движение в зависимости от ситуации дети выполняют по-разному, в разных построениях. Это имеет большое значение для развития у малышей координации движений, умение ориентироваться в пространстве, способствует воспитанию активности и самостоятельности.
В игре всегда есть основное, узловое движение, чаще всего это ходьба или бег. В процессе игры дети меняют темп, направление, чередуют виды ходьбы.
Так, в игре «Детки в домике сидят» малыши вынуждены, подражая персонажам, осваивать различные действия: ходить. Как петушки, высоко поднимая колени; идти коротким шагом, не спеша, переваливаясь сбоку на бок, как гуси. Если «дом» у детей за скамейкой, то они подлезают под ней или перелезают через неё.
Игры нередко сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную активность детей. Их поведение. Движения с речевым сопровождением воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову, активизируют внимание.
Движения с проговариванием являются одним из эффективных методов развития моторики, стимулятором развития слухового восприятия.
Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивает речь и воображение.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющего на психику ребёнка.
Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
Подвижные игры крайне необходимы детям. Они не только тренируют сердце и сосуды, но и развивают мышцы. В раннем дошкольном возрасте двигательный опыт чрезвычайно важен. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё в самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивости равновесия.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое отношение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность.
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому нам с вами нужно работать сообща. Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях. С учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений. У детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка
статья воспитателя Бэлан М.М. "Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка"...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста....

Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах детского сада.
Особенности проведения подвижной игры в старших и подготовительных группах детского сада....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного воз...

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств. Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного воз...