Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
методическая разработка по теме

Иванцова Елена Борисовна

Мгра направлена на решение следующих задач:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвижных игр и упражнений.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников»

Задачи:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвижных игр и упражнений.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

1 этап: Организационно-подготовительная работа (Предварительная работа).

До деловой игры:

  1. Выбрать название команды и девиз.
  2. Подготовить приветствие команды (1-2мин.)
  3. Выбор жюри.

2 этап: Проводится в виде командных соревнований. Всего 4 команды. 

Ход игры:

Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.).

I задание. Викторина. Каждая команда получает бланк вопросов, на которые должна вписать ответы в течение 3 минут, затем ответы у всех команд анализируются (за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) и определяется победитель. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Вопросы викторины:

Вопросы

Ответы

Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии.

(Подвижные игры, физические упражнения.)

Какие компоненты входят в структуру подвижной игры?

(Содержание, игровые действия, правила.)

Что определяет содержание подвижной игры?

(Движения.)

Какую роль играют правила в подвижной игре?

(Правила в подвижной игре носят организующий  характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведения каждого играющего.)

Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кот и мыши».

Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте? Сколько повторяется уже знакомых игр?

(3-4 новые игры; 4-5 известных.)

В какой деятельности детям дается объяснение новой игры?

(На физкультурном занятии, на прогулке.)

Приведите пример объяснения дошкольникам какой-либо подвижной игры.

(Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как нужно действовать).

Какую индивидуальную работу с детьми должен систематически организовывать воспитатель во время прогулок?

(Индивидуальные игровые упражнения по обучению детей основным движениям.)

Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно?

(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила, вводить новые роли), удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм.)

Назовите особенности педагогического руководства подвижными играми детей: младшего и старшего возраста

а) младшего дошкольного возраста. (Воспитатель принимает непосредственное участие в игре, использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты.)

б) старшего дошкольного возраста. (Воспитатель может принимать непосредственное участие в игре или наблюдать за играющими, делая по ходу игры указания, малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за хорошо выполненное задание и проявление решительности, легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр с элементами соревнований)

Приведите примеры подвижных игр, способствующих развитию физических качеств с учетом возможностей природных факторов

- пройти по бревну

- перепрыгнуть через канавку

- залезть на пенек

- оббеги деревья змейкой.

II задание. Подвижные игры в воспитании жизненно важных физических качеств.

Воспитателям предлагаются карточки, в левой колонке которых даны физические качества. Задача: Привести примеры (записать) подвижных игр, способствующих развитию того или иного физического качества.

1 балл дается за правильно выполненное задание. И 1 балл дается дополнительно за максимальное число названных игр для каждого физического качества. Побеждает команда набравшая наибольшее число баллов.

Физические качества

Подвижные игры

Быстрота

Ловишки

Найди свое место

Птицы и клетка

Третий лишний

Гуси-лебеди

Караси и щука

Сила

Волк во рву

Бабочки, лягушки и цапли

Кто дальше бросит

Лебедь рак и щука

Выносливость

Через ручейки

Гонка с выбыванием

Вышибалы

Салки «Давай пару»

Тяни-толкай

Ловкость

Городки

Сбей предмет

Мышеловка

Точно в цель

Полный поворот

Перешагни

Не оступись

Поплавок

Гибкость

Ниточка с иголочкой

Через обруч

Путаница

Дотянись

III задание. Практическое задание.

1 команде показать приемы выбор водящего в подвижной игре.

2 команде показать приемы сбора детей на игру.

3 команде показать объяснение правил для детей младшего возраста.

4 команде показать объяснение правил для детей старшего возраста.

IV задание.  Кроссворд.

1 балл дается за правильно решенный кроссворд. И 1 балл дается дополнительно команде первой справившейся с заданием. Побеждает команда набравшая наибольшее число баллов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали. 1. Подвижная игра, развивающая ловкость. 4. Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности. 6. Основатель российской системы физического воспитания. 7. Способ выбора водящего.

По вертикали. 1. Способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. 2. Обязательный элемент подвижной игры. 3. Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. 5. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

Ответы. По горизонтали. 1. Ловишки. 4. Выносливость. 6. Лесгафт. 7. Считалка. По вертикали. 1. Ловкость. 2. Правила. 3. Быстрота. 5. Сила.

V задание.  Аукцион считалок. Каждой команде дается по 1 баллу за названную считалку. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

3 этап: Заключительный: подведение итогов, определение победителя, награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Современные дети мало двигаются из - за  привязенности к телевизору и компьютрным играм....

"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"

Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...

Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"

Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...

"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"

Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...

Методические рекомендации «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»

         Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развити...

Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы

Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы ...