Образовательные области по ФГОС ДО
консультация по теме
В данном материале изложены задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti_po_fgos_do.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области по ФГОС ДО
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).
1. Социально-коммуникативное развитие
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
- развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области по ФГОС ДО
В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята...
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...
Образовательные области по ФГОС
Образовательные области по ФГОСФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияразработан впервые в российской истории в соответствии с требованиямифедерального закона «Об образовании в Ро...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....