Структура детского портфолио.
консультация (младшая группа) на тему

Ситова Галина Геннадьевна

Рекомендации по составлению,советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_portfolio.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!

Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет - это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.

Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах "Истоки" (М., 2011), "От рождения до школы" (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.

Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:

- социально-личностное развитие,

- познавательно-речевое развитие,

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.

Портфолио пригодится родителям, педагогам, а самое главное - самим малышам!

В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».

Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.

Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.

Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.

Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать, как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

- Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке. Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия  (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»

В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

- 4-ый День рождения

- 5-ый День рождения

- 6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»

В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.

Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

1. Показатели физического развития 3 года 4 года 5 лет

Рост, см  

Вес, кг  

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»

(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие).

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша)

– Я знаю буквы

– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам)

– Я умею считать в 3, 4, 5 лет (до 10, десятками, сотнями)

– Моя любимая песенка

– Мое любимое стихотворение

– Я играю на музыкальных инструментах

– Я танцую

– Мир вокруг меня

– Мир внутри меня

«Творческое развитие»

(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)

-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

-аппликация

-конструирование

-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Мои рекорды»

Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

-Мои путешествия

-Мои открытия

-Мои экскурсии

-Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Воспитателей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ребенка, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура оформления портфолио дошкольника. Варианты оформления.

Портфолио дошкольника -это своеобразный маршрут его развития и воспоминания о счаствливом детствеДанный материал оформлен в виде памятки воспитателю. Подробно описывает наполнение разделов портфолио д...

Структура оформления портфолио дошкольника. Варианты оформления.

Структура портфолио дошкольникаВариант оформления...

статья "Структура детского портфолио"

Что такое портфолио? Портфолио (от англ. Portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях...

структура электронного портфолио педагога

Электронное портфолио предназначается  для:  самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя  ДОУ; оценивания...

Структура детского портфолио, для детского сада 3-5 лет. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!Портфолио ...

Структура создания портфолио дошкольника

Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеально...