Структура оформления портфолио дошкольника. Варианты оформления.
материал на тему
Портфолио дошкольника -это своеобразный маршрут его развития и воспоминания о счаствливом детстве
Данный материал оформлен в виде памятки воспитателю. Подробно описывает наполнение разделов портфолио дошкольника. Приведены примеры оформления листов. А так же описывает практические действия воспитателя , возможные затруднения и способы их избежать .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателя
Структура портфолио дошкольника
Вариант оформления
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 28» Акимова Н.В. |
2012 г.
РАЗДЕЛ | ВКЛАДКА 1 | ВКЛАДКА 2 | СОДЕРЖАНИЕ |
|
| Информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания. | |
В1 - Вклеиваются портреты, сделанные в день рождения ребенка. В2 - Информация о времени и месте рождения, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины. | |||
В1 - Фиксируются антропометрические данные. В2 - Фиксируются не только физические показатели, но и приобретенные за прошедший год умения и навыки: научился считать до 10, выучил буквы, научился кувыркаться и т.п. | |||
Рассказы о членах семьи. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпровождения. | |||
|
| Фотографии, на которых ребенок с усердием выполняют работу по дому (опускает белье в стиральную машину, поливает и опрыскивает цветы, протирает пыль.) | |
|
| Работы ребенка, отражающие его познавательные интересы (рисунки, рассказы и т.д.) Подборки тематических картинок. | |
|
| Игры и занятия детей в разное время года. Участие в сезонных праздниках, конкурсах (фото, стихи, танцы, песни). Запись впечатлений ребенка от разного рода мероприятий. Образцы творчества ребенка (рисунки, поделки, рассказы…) Календарь природы. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
| Фиксируется информация о поездках, прогулках, экскурсиях (указывается места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях). | ||
|
| Любимые дела ребенка (занятия в секциях, кружках, студиях). Хобби, коллекционирование. | |
|
| Фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные руками ребенка: рисунки, поделки из природных материалов, постройки из конструктора и т.д. | |
|
| Работы ребенка, связанные с мелкой моторикой: раскрашивание рисунков, штриховки, лепка из пластилина или из теста (фотографии работ). Отчеты о выполнении пальчиковой гимнастики (фотографии ребенка и описания упражнений). | |
|
| Фиксируются успешно выполненные ребенком задания (предлагаются развивающие игры на логику, мышление, память, воображение, восприятие). | |
| Фиксируют динамику развития физической активности (виды физических упражнений, возраст, в котором ребенок их освоил, а также количество повторений (в разах) или продолжительность (в минутах или секундах) с указанием возраста (или даты) освоения. | ||
|
| Коллекция слов и высказываний ребенка (забавные, оригинальные слова, детские перлы). | |
| Отзывы ребенка о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах-земляках. | ||
|
| Фантазии ребенка независимо от формы проявления (сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы, рисунки, фотографии облаков или найденных ребенком лесных коряг, по форме напоминающих каких-то существ). | |
|
| Оригиналы (или копии) работ, которые являются предметами гордости ребенка (участие в конкурсах). Фотографии выставок и стендов с работами. | |
|
| Награды, полученные ребенком (дипломы, медали) | |
| Для старших дошкольников. Все материалы, связанные с подготовкой к школе (тетради, отдельные листы, рисунки, фотографии школьных принадлежностей). | ||
| Содержание портфолио |
Памятка для педагогов ДОУ.
- Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня.
- Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него.
- При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?»
- Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ.
- По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка.
- По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях.
- При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно рассказать о себе другим. Особенно если они испытывают трудности в общении или в речи - в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.
- В процессе работы возникает проблема хранения материалов. В портфолио помещаются лучшие, на взгляд ребенка. Материалы. Остальные материалы могут находиться в дополнительных папках-приложениях.
- Критерии оценивания. Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т.к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше и начнет оценивать себя с позиции успешности и реальных жизненных достижений. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в дошкольном возрасте под руководством близких и любящих взрослых - родителей, педагогов. Тем не менее, оценивая портфолио дошкольника, следует обратить внимание на:
- творческий подход к оформлению;
- интерес и желание ребенка;
- значимость для ребенка, его родителей, педагогов.
Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура оформления портфолио дошкольника. Варианты оформления.
Структура портфолио дошкольникаВариант оформления...

Портфолио дошкольника. Структура.Оформление.( памятка для родителей).
Создание портфолио, как одна из важных форм работы с семьей....

Структура создания портфолио дошкольника
Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеально...

Структура портфолио дошкольника
Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа. Я работаю в этом направлении. Предлагаю вам ознакомиться со труктурой портфолио дошкольника, Рекомендац...

Структура портфолио дошкольника
Предлагаю вам ознакомиться со труктурой портфолио дошкольника, Рекомендации по составлению, советы....

Структура портфолио дошкольника
Портфолио для детского сада – оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника, его положительные эмоции...