Нетрадиционное родительское собрание « Приобщение детей к музыкальной деятельности посредством танцев"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель:
ü Заинтересовать родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к музыке и танцам.
ü Повысить посещаемость родительских собраний.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Форма проведения:
нетрадиционное родительское собрание с элементами мастер-класса
Предварительная работа.
Ø Изготовление папки-передвижки « Музыка для вашей семьи ».
Ø Изготовление буклета советы родителям « Пуст в вашем доме царит любовь к музыке»
Ø Создание презентации для сопровождения выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
- Заинтересовать родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к музыке и танцам.
- Повысить посещаемость родительских собраний.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Форма проведения:
нетрадиционное родительское собрание с элементами мастер-класса
Предварительная работа.
- Изготовление папки-передвижки « Музыка для вашей семьи ».
- Изготовление буклета советы родителям « Пуст в вашем доме царит любовь к музыке»
- Создание презентации для сопровождения выступления.
- Организация и проведение мастер-класса.
План проведения
- Организационный момент - вступительное слово.
- Работа по теме – танцевальный микс( танцевальные номера в исполнении танцевальной группы «Семицветик») , знакомство с мероприятиями, направленными на приобщение детей к музыкальной деятельности посредством танцев, показ презентации по теме.
- Проведение мастер –класса по изготовлению вееров.
- Итог собрания
Ход собрания
I. Организационный момент - вступительное слово.
Музыкальный руководитель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями.
II. Танцевальный микс от группы «Семицветик»
III. Презентация по теме
- Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о всесторонне-развитом ребенке стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Слайд 1
Слайд 2
Основная идея, которой я руководствуюсь это приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.
Развитие образных представлений и творческих проявлений в музыкальных движениях путём использования авторских музыкально – ритмических композиций, постановки сюжетных танцев, танцев народов мира, и при создании определенных условий и средств, способствующих усвоению детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности.
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: именно во взаимодействии музыки и движения заложены огромные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, возможности развития музыкальных способностей и творческого потенциала.
Ещё в древности движения под музыку применялись в воспитании детей и почитались, как занятия, приносящее здоровье. Как физическое, так и духовное.
Слайд 4
«… трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков, он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и для души…., ввиду этого воспитание в музыке надо считать главным, благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим…он будет упиваться, и восхищаться, прекрасным, и с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт » Платон
- Это высказывание Платона, несмотря на давность, звучит в ХХI веке весьма актуально и современно!
Слайд5
Замечательное высказывание А. И. Бурениной, автора оригинальной программы музыкально-ритмического воспитания детей, подчёркивает значимость природного детского воображения:
«Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у ребёнка»
Действительно, детской двигательной непосредственности можно только позавидовать. Хотя без обучения двигательным навыкам не может быть красивой пластики, изящных движений.
Слайд6
музыкально – ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.
По его мнению « с первых лет жизни ребёнка следовало бы начинать развитие в нём «мышечного чувства» что в свою очередь способствует … более живой и успешной работе мозга».
Сам процесс должен приносить детям радостью, иначе он потеряет половину своей цены»
Слайд7
«Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребёнка, богаче становятся
переживания».
И это действительно так. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке.
С раннего детства ребёнок движениями выражает свои
Чувства, рождённые музыкой. Мы часто с умилением наблюдаем, как самые маленькие воспитанники, впервые пришедшие на музыкальное занятие, услышав весѐлую музыку, ритмично прихлопывают, приплясывают, их лица озаряются улыбкой.
Слайд8
Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.
Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни.
Слайд9
Использование фонограмм даёт возможность наблюдать за каждым ребёнком, корректировать его движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И очень приятно видеть, итоги такой работы: чёткость и синхронность, ритмичность, выразительность - все эти качества достигаются с лёгкостью, увлечением, а главное всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребёнку, показать всё, на что он способен.
Слайд 10
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции.
Музыка – это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.
IV. Мастер-класс «Изготовление веера» ( бутафория для предстоящего танца)
Материалы и инструменты:
1. Одноразовые вилки- 22шт.
2. Клей момент.
3. Картон(цветной) - 1 лист.
4. Ножницы.
5. Карандаш.
6. Бусинки- 44шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Сообщение к родительскому собранию "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Русский народ не должен забывать своей культуры, литературы, живописи, памятников, своего прошлого. Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно, пользоваться уважением окружающих, надо зн...

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...
Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора
Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора...

Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"
Цель: развитие интереса к художественной литературе и речевой активности. Задачи: 1. обогатить лексику, помочь...

Родительское собрание «Приобщение детей к театральной деятельности»
Родительское собрание «Приобщение детей к театральной деятельности»...