Привязанность - жизненно-важная связь.
консультация

Филатова Лариса Николаевна

Привязанность - «близкая связь" между двумя людьми, не зависящая от их местонахождения и длящаяся во времени, которая служит источником их эмоциональной близости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon privyazannost_-.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привязанность - жизненно-важная связь \ Сколько создаёт человек привязанностей в своём сердце, столько же вонзается в его сердце стрел скорби. Древнеиндийское изречение В этом мире, где всюду царят равнодушие и неприязнь, следует высоко ценить каждую подлинную привязанность. Иоганн В. Гёте Привязанности — это единственное богатство, на которое не жалко менять свободу. Александр Круглов

Слайд 2

Основные характеристики «ребенка, которого легко растить» Прислушивается к нашим советам; Доверяет нам, вверяет нам себя; Принимает нашу ведущую роль, смотрит на нас снизу вверх; Ищет нашей помощи и поддержки, нравится быть в нашей компании; Чувствует с нами в безопасности и комфорте; Принимает нашу систему ценностей; Мы нравимся, хочет нравиться нам и соответствует нашим ожиданиям; Нет от нас секретов.

Слайд 3

Привязанность - это «близкая связь между двумя людьми, не зависящая от их местонахождения и длящаяся во времени, которая служит источником их эмоциональной близости» Ключом к легкому родительству является привязанность ребенка к родителям!!!

Слайд 4

Три функции мозга В области психо-эмоционального регулирования наш мозг выполняет три основных функции: • заботится о сохранении контакта и близости (привязанность); • развивается, созревает, взрослеет; • защищает нас от невыносимой уязвимости.

Слайд 5

Мы не можем натренировать ребенка быть самим собой, мы не можем насильно « повзрослеть» - это работы природы. Но мы можем создать и поддерживать надежную и психологически комфортную привязанность ребенка к нам, чтобы его мозг мог насытиться близостью, расслабиться и начать развиваться. Два условия для развития: Приглашение существовать в нашей жизни; Приглашение к исследованию.

Слайд 6

Как возникает привязанность? Удовлетворение возбуждение Доверие потребность

Слайд 7

Правильные отношения можно назвать одним словом: привязанность Привязанность существует на нескольких уровнях: 1) чувства, 2) подражание, 3) принадлежность, лояльность, 4) чувство важности для другого, 5) любовь, 6) чувство, что тебя знают .

Слайд 10

Первичная привязанность У большинства людей возникает в раннем детстве к матери( или заменяющему лицу). Кровное родство не играет особой роли: при отсутствии биологической матери ее может заменить любой человек. Способный установить отношения привязанности с ребенком. Дети до 6 месяцев относительно спокойно переносят разлуку и быстро привыкают к новому объекту привязанности.

Слайд 11

Вторичная привязанность Формируется на месте исходной привязанности и вследствие разлуки с матерью. Если мать (или заменяющее лицо) не удовлетворяет потребностей ребенка в любви, защищенности и безопасности, то он не сможет установить( или будет иметь серьезные проблемы) вторичные привязанности с другими людьми.

Слайд 12

Этапы формирования привязанности Нормальный аутизм Фаза нормального симбиоза Автономное функционирование две фазы 7-8 месяцев — ранняя практическая активность Прямохождение Кризис приближения Консолидация индивидуальности

Слайд 13

Схема проблем:

Слайд 14

НОВЫЕ РОДИТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ ОБЕСПЕЧИТЬ: Подбадривание/ содействие в развитии привязанности/ Чуткость к невысказанной потребности. Последовательность / Похвалу и поощрение/ Не ожидают слишком многого очень быстро. Вы должны осознавать, что ребёнок нервничает в новом окружении. Работают чувства – вкус, звук, прикосновении, запах. Стимуляция/ Режим и целесообразность.

Слайд 19

Литература: 1. Джон Боулби «Привязанность»,2003 2.Ольга Писарик «Привязанность - жизненно-важная связь» (сборник статей на основе курса Г. Ньюфелда), 2013 3. Ненси Томас «Когда любви недостаточно», 2012 4.Грегори Кек и Регина Купеки Ольга Митирева «Воспитание ребенка-сироты, пережившего душевную травму», 2012

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

«Сердце как жизненно важный орган человека».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

"ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА"

Плавание содействует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой систем детского организма, значительно расширяет возможности опорно-двигательно...

Формирование у детей дошкольного возраста жизненно важных двигательных навыков и умений с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в летний оздоровительный период.

Собственно, краткое содержание этой статьи видно из самого названия. Развитие детей в любой сфере деятельности становится успешней, если детей заинтересовать, сделать их занятия и оборудование нестанд...

Статья в сборнике Психология детства "Создание социальных и психолого-педагогических условий для формирование у ребёнка жизненно важных компетенций."

Создание условий для повышения эффективности взаимодействия со сверстниками способствует укреплению уверенности ребёнка в себе и в своих возможностях в общении с другими людьми....

Консультация для родителей "Жизненно важно"

Уважаемые взрослые, пожалуйста, научите детей этим  жизненно важным вещам!...