«Сердце как жизненно важный орган человека».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_nod.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию воспитанников
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «А»
Тема: «Сердце как жизненно важный орган человека».
Воспитатель:
Мыльникова Любовь Алексеевна
Новокузнецк, 2014
Цель: Познакомить детей с общими представлениями о сердечнососудистой системе, о работе сердца.
Образовательные задачи:
- Познакомить с работой сердца.
- Дать представление о понятиях «пульс», «сосуды», «вены», «артерии».
- Учить определять зависимость работы сердца от физических упражнений.
Развивающие задачи:
- Обогатить словарь детей (сердце, сосуды, пульс, вены, сердцебиение).
Воспитательные задачи:
Воспитать бережное отношение к своему сердцу.
Материалы: презентация «Сердце как жизненноважный орган человека», пластиковые стаканчики без дна, счетные палочки зеркало (для каждого).
Предварительная работа направлена:
1.Повышение интереса детей к изучению своего организма (рассматривание энциклопедий, знакомство с трехмерной моделью человеческого тела)
2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих (беседы о том, что о здоровье заботиться нужно с раннего детства, что для этого необходимо делать; игры и упражнения направленные на правильное отношение к своему здоровью.)
Ход НОД
I.Вводная часть. (горит слайд 1)
-Приветствую вас, мои «юные ученые»! Я - Магистр Наук, я очень рад видеть вас в моей лаборатории. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь! Прежде, чем пройти в нашу лабораторию, мы должны повторить правила!
– какие правила безопасного поведения в лаборатории вы знаете?
- передвигаться аккуратно, потому что установлена техника;
- без разрешения Магистра Наук нельзя ничего трогать на столах;
- внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- стараться правильно выполнять задание Магистра;
- задавать вопросы, если вдруг что-то станет не понятным;
II. Основная часть.
Каркуша появляется (слайд 2) встревоженная и запыхавшаяся. (слайд 3)Свое поведение объясняет тем, что спасалась от соседского кота, и просит детей помочь узнать, что это за молоточек так часто стучит у нее в груди?
-Ребята, расскажем Каркуше, что это за молоточек бьётся у неё в груди? (Да)
- Для начала, нам нужно подойти к фланелеграфу.
- И так, что же, по вашему мнению, бьётся у Каркуши в груди? (сердце)
-Где находится наше сердце? (на фланелеграфе изображено тело человека )
-Ребята, кто сможет показать, где находится наше сердце? (прикрепляет рисунок сердца). (слайд 4)
-Сожмите кулачок и приложите его в то место, где у вас сердце. Ваше сердце сейчас с размером с ваш кулачок.
- Можем ли мы почувствовать наше сердце? (Да)
Работа за столами
-Для того, чтобы почувствовать наше сердце, мы должны провести эксперимент. Пройдёмте за столы.
-Предлагаю вам всем воспользоваться прибором, который лежит у каждого на столе. На что похоже? (На стаканчик)
-Это необычный стаканчик, у него нет дна. Он похож на трубочку. (Дети слушают сердце друг друга, включить стук сердца.) (слайд 5 стук сердца).
- Это сердцебиение, которое возникает при сокращении сердца.
- Сожмите кулачок, а потом чуть расслабьте, и так сделайте несколько раз…Вот так сокращается наше сердце.
– Как бьется сердце? - Тук, тук, тук (ритм)
- Предлагаю посмотреть, как работает сердце (Слайд 6)
-Ребята, посмотрите, что-то окутывает наше сердце! Что это за красные и синие ниточки? Как вы думаете? (……)
- Мы с вами видим сейчас вены и артерии. Артерии (красного цвета) несут кровь в направлении от сердца. По венам (голубого цвета) кровь течет к сердцу. (Слайд 7)
- С каждым ударом, с каждым толчком сердце выбрасывает очередную порцию крови, которая по венам и артериям доставляет кислород и питательные вещества по всем органам, а из организма выводит углекислый газ. Кровь согревает и охлаждает тебя, это лучшее оружие против бактерий и других возбудителей заболеваний.
В сутки сердце перегоняет 7600 литров крови.
-Ребята. Поищите у себя эти вены и артерии. Я вам подскажу, проще всего увидеть их под языком. Предлагаю посмотреть в зеркало: артерии красного цвета, вены – голубого.
-Ребята, кто-нибудь ранил пальчик до крови?
-Какого цвета кровь?(красного)
- На самом деле, кровь в организме имеет немного другой цвет.
-Хотите узнать какого цвета кровь?
-Для этого вам нужно подойти к окошку, соединить руки, закрыть ладонями глаза и посмотреть на ладони.
-На свету через ладошки просвечивает наша кровь.
-Какого она цвета? (светло красная, алая)
-Теперь пройдем за столы.
- Положите руки на стол ладонями вверх. Рассмотрите свои ладони, что вы отчетливо видите? (Вены)
- Так же на нашем теле есть мелкие сосуды. Рассмотрите свои ногти на руках.
- Какого они цвета? (розовые)
- Теперь возьмите в руку палочку и слегка надавите на любой ноготь.
-Опустите. Снова надавите.
- Как меняется цвет ногтя?
-Можете объяснить, почему так происходит?
-Почему ноготь розовый?
- Почему при надавливании палочкой он становится белым?
Вывод: ноготь розовый, потому что под ногтевой пластиной есть мелкие кровеносные сосуды. Когда мы надавливаем на ноготь, он становится белым, потому что при надавливании пережимаются сосуды и кровь не поступает.
- Ребята, хочу сообщить вам интересный факт о том, что если все вены, артерии и более мелкие сосуды соединить в одну линию, то получится ниточка длинною в 100 тыс. километров, которой можно «обмотать» земной шар (Слайд 8) по экватору 2,5 раза
- Каркуша задает детям вопрос: «А как можно еще узнать, как работает наше сердце» (ответы детей,). Как это сделать?
– На нашем теле, есть точки, где артерии и вены лежат близко к поверхности кожи, в этих точках можно почувствовать легкие толчки, удары сердца - это пульс.
-Для того, что бы почувствовать наш пульс, мы должны с вами выполнить физические упражнения.
- Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На носочках легко! Прыгай высоко! На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем.
-Ребята, немного размялись, теперь давайте вернемся к нашему сердечку. Мы с вами говорили про пульс.
-Посмотрите, на экране показано, где можно почувствовать пульс. Приложите два пальца к шее, как показано на экране. (Слайд 10)
-Может кто-то знает из вас, где ещё можно почувствовать биение сердца?
-На запястье (Слайд11)
-Ребята, можем ли мы прожить без сердца? (нет, без сердца все наши органы погибнут)
-Сердце – один из важнейших органов нашего организма.
-Когда мы ощущаем пальчиками пульс, это говорит о том, что наше сердце работает. Сердце стало биться быстрее, кровь по сосудам движется быстрее, быстрее поступают питательные вещества к органам и весь организм работает быстрее и слаженнее. Если человек занимается физкультурой, его сердце становится все более сильным, выносливым и здоровым.
-Как вы думаете, что ещё нужно, чтоб наше сердце было здоровым? (правильно питаться, заниматься физкультурой) (Слайд 12)
- Ребята, мы рассказали Каркуше, что же за молоточек бьётся у неё в груди?
(Слайд 13) (Да. Это сердце)
-Почему её сердце билось быстро? (потому что, она выполнила физическую нагрузку)
- Значит Каркуше нечего беспокоиться. Её сердце работает хорошо.
-Что ещё узнала сегодня Каркуша нового вместе с вами? (что вены синего цвета, а артерии красного, где пощупать пульс, что кровь алого цвета)
- Ни одному ученому на Земле не удалось изобрести вечного двигателя, подобного нашему сердцу. Сердце надо беречь!
-(Слайд 14) Я хочу поблагодарить вас за исследования в области сердца и вручить вам памятки в виде сердца, посмотрев а которые, вы сразу же вспомните, что нужно делать, чтоб сохранить своё сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
В конспекте представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...
НОД по формированию ЗОЖ "Сердце-самый важный орган" с элементами экспериментирования.
Элементарное знакомство детей с общей схемой кровообращения и работой сердца. Закрепить знания детей о витаминах, о полезных и вредных действиях для организма....
Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
Программное содержание: · Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...
Сердце-важный орган
Проект...
"Сердце - главный орган человека"
Цель: формировать умение определять расположение сердца в организме человека; дать понятия «пульс», «сердце»; познакомить со значением сердца в жизни человека, с правилами охраны и укрепления сер...
«Сердце - главный орган человека»
занятие к дню сердца и сосудов...
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива
Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...