консультация: "Детский дизайн в дошкольном возрасте"
консультация на тему

Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_dizayn_v_doshkolnom_vozraste.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Детский дизайн в дошкольном возрасте.

   

   Известно, что дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека в развитии многих его психологических свойств, качеств личности. Велико значение

этого возраста в формировании и развитии способности к изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность с помощью карандаша, красок, комка глины и бумаги передать свои впечатления об окружающем мире.

   Говоря об изобразительной деятельности не возможно обойтись без понятия "творчество", определяемая как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное проявляя воображение, реализуя свои замыслы, самостоятельно находя средство для его воплощения. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постоянно, в результате накопления и уточнения образов-представлений и обладания способами изображения. Опыт, приобретенный к старшему дошкольному возрасту, позволяет приобщать детей к декоративному дизайну.
  Впервые о дизайне упомянула в своих методических разработках Т.Г.Казакова. Правда, работа была вынесена на самостоятельную деятельность. "Самостоятельная художественная деятельность протекает в часы игры, поэтому особенно важно воспитателю помнить о возможности совместить эту деятельность с игрой. Например, дети лепят угощение куклам или придумывают декоративные узоры для украшения кукольного уголка, затем разворачивают игру в "семью". Воспитатель советует, как оформить комнату куклы, какие нужно взять узоры и т. д." (Т.Г.Казакова занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности, М."Просвещение",1996 г.)
  Психологами доказано, что у человека  врождены не сами способности, а способности к их развитию. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей.

   С детьми можно заниматься разными видами дизайна. Это – книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт), театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов), дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги), кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура), дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое.

   Основой работы с дошкольниками является, создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта. 

  Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. 

   Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности, необходимо сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя различные материалы и техники изображения, элементы дизайн-культуры; стремление создавать красивые, гармоничные работы. 

   Искусство дизайна активно входит в жизнь. Если “дизайн для детей” является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то “детский дизайн” связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. 

   Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта. 
Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников. 

   Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект занятия по художественному дизайну для детей старшего дошкольного возраста "Дом - цветок"

Интересное интегрированное занятие по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" поможет развить творчество вам и вашим детям....

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.

Аннотация.Данная программа состоит из цикла занятий, разбитых на 3 блока: аранжировки, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. Программа предназначена для педагогов ДОУ, старшей и подготов...

Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....