Мальчики и девочки.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Кое-что о развитии девочек и мальчиков
Как правило, девочки лучше говорят (а в последствии читают и пишут) | Мальчики начинают говорить позже, и в большей степени подвержены речевым расстройствам чем девочки. |
Девочки более общительны | Как правило, мальчики менее общительны, чем девочки |
Девочки начинают ходить несколько раньше мальчиков. Они быстрее и стабильнее развиваются физически (по весо-ростовым показателям) | Для мальчиков чаще характерно развитие «рывками»(то есть период периоды бурной прибавке в весе и росте чередуются с периодами неактивного развития) |
Девочки лучше умеют прыгать, танцевать, они владеют чувством ритма. | Мальчики бегают лучше девочек и лучше метают предметы (камни, мячи и т.д.) |
С девочками легче договориться | Мальчики более агрессивны, склонны к конфликту и неповиновению, чем девочки. |
Девочки переносят стресс легче, чем их ровесники мужского пола. | Хуже переносят стресс с большей вероятностью развития «поведенческих проблем». |
Особенности обучения
МАЛЬЧИК | ДЕВОЧКА |
Он готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести «не знаю». | Не зная ответа на вопрос прямо скажет об этом. |
Ему важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному» | Легче усваивает алгоритмы и правила. Лучше обучается последовательно – «от простого к сложному» |
Лучше выполняет задания при ярком свете | Лучше видит при плохой освещенности |
Обычно не следит за мимикой взрослого (правильно ли отвечаю?), но чутко реагирует на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчику легче заниматься. | Общение со взрослыми для нее важнее знаний: на занятиях она смотрит не него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему. |
С некоторым трудом воспринимает язык большинства учебников. | Быстрее схватывает новый материал, раньше начинает читать, легче учит грамматику. |
Опирается га «дальнее зрение», поэтому любит «догонялки, бросать предметы в цель, охотно расширяет свое пространство по вертикали: по деревьям и т.д. | Более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика. Поэтому любит небольшие игрушки. Играть и заниматься ей комфортнее в ограниченном пространстве |
Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься». | Поддержите девочку словами: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала». |
Несколько коротких советов
- Помните, что у вас не просто ребенок, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе
- Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте в пример другим.
- Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.
- Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое-либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от нее требуется.
- Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.
- Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.
- Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.
- Мальчики и девочки по разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
- В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него все выглядит гораздо серьезней, чем для вас.
- Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша
- Постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже нужно.
- Постарайтесь понять, тоже ребенок тоже личность и то, что он будет похож на вас, совсем не обязательно.
- Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: мальчики и девочки – это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придется начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придется в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...

сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...