Родительское собрание на тему "Сенсорика- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
материал

Берсенева Виктория Александровна

Конспект проведения родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«СЕНСОРИКА- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»

ЦЕЛЬ: - обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста;

- заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомить родителей с подвижными играми, способствующие , сенсорному развитию детей 2-3лет.

2. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

3. Укрепить сотрудничество семьи и пед. коллектива.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровой практикум

УЧАСТНИКИ: родители

ХОД:

Подвижная игра «Лови мяч.»

(родители встают в круг, воспитатель встает в центре. Родители ловят мяч , который им бросает воспитатель и называют какого он цвета, назвав бросают мяч обратно воспитателю.)

 Сейчас  мы воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет) А развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка, т. е. ребенок в это время усваивает понятия  цвета, а именно: желтый, красный, синий, зеленый.

Маленькие дети – это искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им хочется поделится с теми, кого больше всех любят. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается время на ребенка. И все же мы уверены, что необходимо находить время, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и научить его чему- нибудь. Сегодня я хочу с вами поговорить о подвижных играх на развитие сенсорных эталонов,( а именно на развитие понятий о цветах), в которые мы играем в детском саду и которые советую играть дома.

Мы с вами сегодня немного поиграем и познакомимся с подвижными играми, которые я сама разработала на развитие сенсорных эталонов . а именно цвета .Сейчас мы с вами узнаем с какими основными цветами дети раннего возраста знакомятся в детском саду. Итак, давайте отгадаем 4 загадки и узнаем эти цвета:

-Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

-Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать, из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)

-всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает, вместе с кровью он течет, щеки всем врунам печет. (красный)

-им треть флага занята, он в названии кита, и в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)

Молодцы, вы отгадали загадки и узнали основные цвета, с которыми дети знакомятся.

Сейчас мы с вами познакомимся с несколькими подвижными играми и поиграем в них.

« ПОЕЗД.»

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: распечатанные паровозы четырех цветов и вагончики таких же цветов.

Ход игры: Дети строятся 4  колонны: красный поезд, желтый поезд, синий поезд и зеленый поезд. У каждого ребенка есть обозначитель с нарисованным  вагончиком .Каждый  ребенок должен найти свой поезд и встать к своему паровозику. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель.

Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

«Жучки на листиках» 

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: Листики (домики для жучков) зеленые, красные и желтые, эмблемы жучков для детей ( красные. Желтые и зеленые)

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Жучкам очень понравилось с вами играть».

«Бабочки и цветочки.»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: Цветочки, эмблемы бабочек для детей.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть, вы станете бабочками. Наши бабочки  живут на цветочках. У каждой бабочки свой цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило цветочков.

 Понравились игры? (ответы родителей) 

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Родителям предлагается изготовить дома из подручного материала атрибуты для подвижных игр, с которыми сегодня познакомились. (предлагаются картинки)

Сегодня мы с вами познакомились лишь с малым количеством игр, с помощью которых вы сможете разнообразить досуг вашего ребенка. Включайте свою фантазию и постоянно разговаривайте с малышом, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не бойтесь, это его не утомит, но только не телефон и компьютер. Постоянно играйте с ребенком. Это будет отличным способом для установления прочной связи между вами и вашим ребенком.

Игра на рефлексию «Солнышко»- родители оцените наше собрание. Выберите любую геометрическую фигуру, если вы для себя что-то взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для вас это не ново, то зеленую.

Всем большое спасибо! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»...

Родительское собрание - "Сенсорика",как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста

Целью собрания -стал разговор представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, заинтересованностью родителей  осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию в домашних усло...

План по самообразованию "Развитие умственных и творческих способностей детей раннего возраста посредствам игр Б.Н Никитина"

План по самообразованию "Развитие умственных и творческих способностей детей раннего возраста посредствам игр Б.Н Никитина"...