Родительское собрание на тему "Сенсорика- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
материал
Конспект проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«СЕНСОРИКА- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
ЦЕЛЬ: - обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста;
- заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомить родителей с подвижными играми, способствующие , сенсорному развитию детей 2-3лет.
2. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.
3. Укрепить сотрудничество семьи и пед. коллектива.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровой практикум
УЧАСТНИКИ: родители
ХОД:
Подвижная игра «Лови мяч.»
(родители встают в круг, воспитатель встает в центре. Родители ловят мяч , который им бросает воспитатель и называют какого он цвета, назвав бросают мяч обратно воспитателю.)
Сейчас мы воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет) А развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка, т. е. ребенок в это время усваивает понятия цвета, а именно: желтый, красный, синий, зеленый.
Маленькие дети – это искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им хочется поделится с теми, кого больше всех любят. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается время на ребенка. И все же мы уверены, что необходимо находить время, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и научить его чему- нибудь. Сегодня я хочу с вами поговорить о подвижных играх на развитие сенсорных эталонов,( а именно на развитие понятий о цветах), в которые мы играем в детском саду и которые советую играть дома.
Мы с вами сегодня немного поиграем и познакомимся с подвижными играми, которые я сама разработала на развитие сенсорных эталонов . а именно цвета .Сейчас мы с вами узнаем с какими основными цветами дети раннего возраста знакомятся в детском саду. Итак, давайте отгадаем 4 загадки и узнаем эти цвета:
-Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
-Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать, из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)
-всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает, вместе с кровью он течет, щеки всем врунам печет. (красный)
-им треть флага занята, он в названии кита, и в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)
Молодцы, вы отгадали загадки и узнали основные цвета, с которыми дети знакомятся.
Сейчас мы с вами познакомимся с несколькими подвижными играми и поиграем в них.
« ПОЕЗД.»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: распечатанные паровозы четырех цветов и вагончики таких же цветов.
Ход игры: Дети строятся 4 колонны: красный поезд, желтый поезд, синий поезд и зеленый поезд. У каждого ребенка есть обозначитель с нарисованным вагончиком .Каждый ребенок должен найти свой поезд и встать к своему паровозику. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель.
Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
«Жучки на листиках»
Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: Листики (домики для жучков) зеленые, красные и желтые, эмблемы жучков для детей ( красные. Желтые и зеленые)
Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Жучкам очень понравилось с вами играть».
«Бабочки и цветочки.»
Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: Цветочки, эмблемы бабочек для детей.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть, вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило цветочков.
Понравились игры? (ответы родителей)
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Родителям предлагается изготовить дома из подручного материала атрибуты для подвижных игр, с которыми сегодня познакомились. (предлагаются картинки)
Сегодня мы с вами познакомились лишь с малым количеством игр, с помощью которых вы сможете разнообразить досуг вашего ребенка. Включайте свою фантазию и постоянно разговаривайте с малышом, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.
Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не бойтесь, это его не утомит, но только не телефон и компьютер. Постоянно играйте с ребенком. Это будет отличным способом для установления прочной связи между вами и вашим ребенком.
Игра на рефлексию «Солнышко»- родители оцените наше собрание. Выберите любую геометрическую фигуру, если вы для себя что-то взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для вас это не ново, то зеленую.
Всем большое спасибо! Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;2. Расширить предст...
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....
Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»...
Родительское собрание - "Сенсорика",как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста
Целью собрания -стал разговор представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, заинтересованностью родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию в домашних усло...
План по самообразованию "Развитие умственных и творческих способностей детей раннего возраста посредствам игр Б.Н Никитина"
План по самообразованию "Развитие умственных и творческих способностей детей раннего возраста посредствам игр Б.Н Никитина"...