Игры нам в помощь! « Час игр по русскому языку» ( совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместно развивать и обучать детей русскому-языку. | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игры нам в помощь!»
( совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)
Подготовила:
Воспитатель: Редькина А.Н.
Цель: совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К.С. Аксаков писал: « Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.
Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите детям в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. С помощью словесных игр, загадок дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением. Поддержите интерес детей к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова – перевертыши, добавлялки. И тогда наши дети освоят легче чтение, и письмо.
Итак, в путь, в мир увлекательных игр, а от игры – к знаниям!
Игра « Третий лишний»
Цель: учим детей и родителей выделять признак в словах, развиваем умение обобщать.
Задание: определите, какое слово лишнее. Назовите это слово. Выигрывает тот, у кого меньше ошибочных ответов.
( родителям раздаются карточки со словами, они читают своим детям)
Голубой, красный, спелый. Лимон, апельсин, репа. Редис, помидор, горох.
Кабачок, огурец, лимон. Конечно, нарочно, игрушечный. Пасмурно, ненастно, ясно.
Бежать, лететь, рисовать. Гусь, гусыня, гусеница. Боль, большой, больница.
Море, морщины, морской. Сосна, дерево, деревянный. Учить, изучать, зубрить.
Лес, лесник, лестница. Радостный, веселый, хмурый. Радость, грусть, боль.
Смелый, храбрый, трусливый. Понедельник, среда, осень. Лето, весна, среда.
Игра « Отгадай и назови».
Задание: назвать слово по его значению. Побеждает тот, кто дает больше правильных ответов.
- Надпись на письме, посылке, телеграмме, ( которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. ( Адрес)
- Место, где приготовляют и продают лекарства. ( Аптека)
- Сильная метель, сильная буря. ( Вьюга)
- Часть суток от конца дня до начала ночи. ( Вечер)
- Детеныш собаки. ( щенок )
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарно сиропе. ( Варенье)
- Лиственное дерево с белой корой.( Береза)
- Тот, кто сражается с врагом.( Воин, боец)
- Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой.( Бутерброд)
- Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.( Герб)
Игра «Дорожные знаки»
Задание: родителям раздаются дорожные знаки, дети смотрят на рисунок и называют знаки, выигрывает тот, кто правильно и больше назовет знаков.
Игра « Транспорт»
Цель: закрепление названий видов транспорта.
Родителям раздаются рисунки, дети называют наземный( автомобильный, железнодорожный);
Подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой виды транспорта.
Игра « Звуки улицы»
Цель: расскажите, какие звуки улицы ты слышал?
Т-т-т ( стучат колеса трамвая)
Жжж ( заводят мотор автомобиля)
Л-л-л ( пролетел самолет)
Шш-шш ( шуршит трава под ногами)
Ввв ( ветер свистит)
Игра «Какие бывают растения»
Цель: активизируем в речи названия деревьев, кустарников, трав.
Задание: родителям раздаются картинки с названиями деревьев, кустарников, трав. Дети называют ошибки и закрывают фишками ошибочные названия.
Деревья: осина, ольха, ель, вяз, береза, сосна, полынь, дуб, ясень, клен, рябина, лиственница.
Кустарники: смородина, ива, одуванчик, черемуха, шиповник, акация, сирень, малина, жасмин, верба, осина, ель.
Травы: копытень, верба, ромашка, лебеда, одуванчик, подорожник, клевер, мать-и –мачеха, волчье лыко, полынь, малина.
Языколомки « Кто быстрее?»
Цель: прослушать и повторить отчетливо скороговорку сначала в медленном темпе, запомнить её, потом повторить в быстром темпе. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку.( родитель и ребенок проговаривают вместе одновременно)
- от топота копыт пыль по полю летит;
- Осип охрип, Архип осип;
- Три вороны на воротах, три сороки на заборе;
- купила бабуся бусы Марусе;
- хорош пирожок, внутри творожок;
- Сеня вез воз сена;
- проворонила ворона вороненка;
-летели лебеди с лебедятами.
Игра « Что слышим?»
Цель: развиваем у детей речевой слух, учим звуковому анализу. Привлекаем внимание к звуковому составу слов. Отгадываем загадки.
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда, тружусь, а жужжу , когда кружусь. ( жук)
Как взялась кума за дело. Завизжала и запела. Ела-ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб ( пила)
Ежедневно, в шесть утра, я трещу: - вставать порррра! ( будильник)
Игра « Звук заблудился»
Взрослый читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Дети называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
- Жучка будку ( булку) не доела; неохота, надоело.
- Ехал дядя без жилета ( билета), заплатил он штраф за это.
- На остров налетел ураган, на пальме остался последний баран ( банан)
- У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов( голов
- Тает снег. Тает ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
- Мама с бочками пошла ( дочками) по дороге вдоль села.
- На поляне весной вырос зуб ( дуб) молодой.
- Сели в ложку ( лодку) и – айда! По реке туда-сюда.
- Закричал охотник: Ой! Двери ( звери) гонятся за мной!
- Под березами, где тень, притаился старый день ( пень).
- На пожелтевшую траву роняет лев ( лес) свою листву.
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку ( точку).
Дорогие родители!
Мы весело провели час игр по русскому языку, и мне хочется пожелать вам:
Дружите со своими детьми , занимайтесь , искренне радуйтесь успехами детей и играйте в разные игры вместе с ними!
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...
Совместная проектная деятельность с детьми и родителями.Тема: « Воспитание толерантности»
Совместная проектная деятельность с детьми и родителями. Тема: « Воспитание толерантности» ...
Совместная досуговая деятельность с детьми и родителями средней группы. «Вместе с мамами играем, и День матери встречаем»
Цели:• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включен...
« Гендерная идентичность, как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями ДОУ»
углубление знаний педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в ДОУ...