"Готовность к школе"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - В чём заключается готовность ребёнка к школе? Психологическая готовность Физическое здоровье Умение логически мыслить Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми Развитие мелкой моторики руки Ответственность и самостоятельность
« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Социальные страхи старших дошкольников Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Числовая последовательность в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем , чтобы ребенок выполнял правила игры.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....