Временные представления у детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Временные представления у детей раннего возраста
Временные представления развиваются медленно, в процессе длительных наблюдений и накопления жизненного опыта. Первые представления о времени дети получают в дошкольный период. Смена дня и ночи, времени года, дней недели и повторяемость режимных моментов в жизни ребенка - все это формирует временные представления.
В разных видах деятельности у детей складываются представления о времени и его единицах (час, день, сутки). Развитие временных представлений и ориентировка во времени связаны с повседневной жизнью и деятельностью детей.
Такие понятия как день и ночь являются первыми в практическом понимании детьми частей суток. Ночью темно и мы спим, а днем светло и мы играем.
Осуществление наблюдений за погодой и природными явлениями происходит ежедневно во время прогулок. Чтобы этот процесс был для ребенка интересным, предлагаем родителям создать фотоальбом изменений в природе в разное время года. А затем этот альбом перелистывать вместе с ребенком, отмечать изменения. Кроме того, полезно совместно с детьми собирать природный материал, составлять букеты из разных пород листьев. После возвращения домой, дети вместе с взрослыми рисуют увиденное, наклеивают собранные листья на листок бумаги, изготавливают гербарий.
Наблюдения за явлениями природы, такими как дождь, снег, жара и т.д. помогут детям понять, как необходимо одеваться в соответствие с погодой и в какие игры играть. Можно предложить детям подобрать предметы для прогулки среди других.
Систематические наблюдения за природой позволяют создать у ребенка отчетливые разносторонние временные представления.
Учитель-дефектолог Силаева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»
Сообщение для воспитателей из опыта работы....
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.
В современном мире человеку любой профессии, любого возраста необходимо уметь чувствовать время и правильно его распределять. Для ребенка дошкольного возраста умение ориентироваться во времени благотв...
«Развитие экологических представлений у детей раннего возраста через знакомство с временами года»
Организованные занятия по экологическому воспитанию через знакомство с природой в различные времена года....
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
Статья " Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия " Модель времени"
В стаье описывается система рабрты с данным пособием...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени»
В статье описывается система работы с данным пособием....
Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...