ФГОС в ДОУ раздел музыка
презентация на тему
Художествеено - эстетическая область ,раздел "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos-dlja-roditelei_c9am2.pptx | 2.9 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы ; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др ). ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки ; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников ; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам ; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам ; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
Виды музыкальной деятельности общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры. младенческий возраст (2 месяца - 1 год) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Игровая и двигательная (овладение основными движениями ) деятельность детей, пение , игры на дми ранний возраст ( 1 год - 3 года) д ошкольный возраст (3 года - 8 лет)
Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предметная; предметно- манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры Предметное коллекционирование Музыкально-игровые приёмы Музыкальные сказки Музыкально двигательные игры-импровизации ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) Музыкальные игры-фантазирования Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия Музыкально-дидактические игры Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием Концерты-загадки, беседы , в т. ч. по вопросам детей о музыке ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет ) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемност Исследовательская (опытная) деятельность Проектная деятельность Театрализованная деятельность Музыкально-дидактические и компьютерные игры Хороводная игра Музыкальные игры-импровизации Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты Интегративная деятельность (художественная полидеятельность ) Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программы и технологии Н.Е . Веракса и др. «От рождения до школы» Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группа детского сада с ОНР» Парциальные программы Технологии
Психолого-педагогическое сопровождение Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Требования к результатам освоения программы ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Целевые ориентиры являются ориентирами
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Установка на положительное отношение к миру Способность к выбору Фантазия, воображение творчество Умение подчиняться правилам и социальным нормам Способность к экспериментированию Способность к принятию собственных решений
Целевые ориентиры
Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО? Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г. Автор статьи: В . А. Деркунская , кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет....
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....
ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыка»
ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыка» ...
Реализация ФГОС ДО "Художественно-эстетическое развитие" раздел Музыка
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази...
Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.
презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....