«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная
методическая разработка на тему
продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право на выражение собственного мнения, право на поддержания здоровья.
- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей
- Понимать и соблюдать свои обязанности.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности.
- Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к другим окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskogo_-roditelskaya_gostinaya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поговорим о ваших правах»
Детско-родительская гостиная
Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право на выражение собственного мнения, право на поддержания здоровья.
- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей
- Понимать и соблюдать свои обязанности.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности.
- Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к другим окружающим.
Предварительная работа: Чтение сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
- Знакомство с документом «Декларация прав человека»
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Хочу вас поблагодарить за то, что приняли приглашение на участие в нашей детско-родительской гостиной
В течение некоторого времени наш педагогический коллектив провел следующую работу: педагоги и воспитатели групп знакомили детей с декларацией прав человека через игровую деятельность, в ходе общения их друг с другом, с взрослыми; беседовали на этические темы, больше обращали на взаимоотношения героев сказок и рассказов. Развивали у детей и такие личные качества, как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы.
Выбранная тема оказалась интересна не только нам, но и детям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. И мы вас хотим сегодня привлечь к данной проблеме и все вместе попытаемся обобщить наши первые находки по теме «Декларация прав человека».
- А что бы нам комфортней было общаться друг с другом, предлагаю пристигнуть бейджики.
В группу под музыку входят дети и встают в круг, приветствуют, обращаясь, друг к другу.
Скажем «Здравствуйте»
Руками!
Скажем «Здравствуйте»
Глазами!
Скажем «Здравствуйте»
Мы ртом!
Станет радостно кругом!
- Дети, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете «Декларация прав человека».
- Давайте вспомним, что такое декларация?
- Декларация - это закон.
Раздается стук в дверь, и в дверь осторожно просовывается конверт.
- Что за чудеса? За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено. «SOS» Срочно. Куда: 350089 г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 24
МБДОУ «Центр – детский сад № 46»
От героев сказок.
- Дети кто из вас знает, что означает слово «SOS»
- Это значит, что кто-то попал в беду и ему срочно нужна помощь.
- Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось:
«Я житель Изумрудного города. Гингема
нарушает права жителей Изумрудного города.
Она хочет, чтобы все ей подчинялись.
Спасти жителей могут лишь те, кто знает права человека.
Помогите нам!
С уважением, житель Изумрудного города! Дровосек».
- Ребята, что будем делать?
- Окажем помощь.
-Но помогать мы будем вместе с взрослыми.
Уважаемые взрослые, а какие вы знаете права, и кто их нарушает, мы узнаем, поиграв в игру «Какое право назови?»
Цель: Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать чувство любви, ответственность за свой поступок, желание соблюдать права.
Материал: иллюстрации к сказкам («Три поросенка», «Приключения Буратино», «Морозко», «Гадкий утенок», «Голый король», «Добрый доктор Айболит» и т.д.), по 5 предметов (мячи, кубики, пирамидки).
Около Ведущего находится корзина для предметов, у каждого взрослого по 5 предметов. Ведущий показывает иллюстрацию любой сказки, где по сюжету нарушается права героев, и спрашивает: «Кто и какое право здесь нарушил?» Взрослый бросает свой предмет в корзину, и называет право, которое нарушено в сказке.
1 .Серый волк за братьями гонялся
В лапы один ему не дался
Весело живут, смеются громко
В домиках своих...(три поросенка)
- Почему поросята убегают от волка?
- Потому что волк хочет их съесть.
- Какое право поросят волк нарушает?
- Право на жизнь
(бросаем игрушку)
2.Звучит запись песни «Буратино»
Показывая иллюстрации.
- Как называется это произведение?
- Приключение Буратино.
- Кто автор? Толстой.
- Кто нарушает права. (Карабас Барабас)
- Чьи права нарушены? (Пьеро и Буратино)
- Какие права нарушены?
- Право на защиту от жестокого обращения.
(бросаем игрушку)
3. А какое право дано Буратино на этой иллюстрации?
- Право на образование.
(бросаем игрушку)
4. Показываю иллюстрацию из русской народной сказки «Морозко».
- Какое право нарушено в этой сказке?
- Уважение к правам другого человека.
- Кто нарушил права? (мачеха)
- Чьи нарушены права? (падчерицы)
(бросаем игрушку)
5. Послушайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Голубой корабль»
посмотрите иллюстрацию.
- Почему король решил выйти в таком наряде?
- Он хотел надеть костюм, чтобы такого костюма больше ни у кого не было.
- Значит, таким образом, он выразил свое мнение.
- И называется это право на выражение собственного мнения.
6. Беру куклу доктора Айболита и читаю отрывок из произведения
К.И. Чуковского. « Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица
Вех излечит, исцелит. Добрый доктор Айболит.
- Кого лечил доктор Айболит?
- Значит, все имеют право... на медицинское обслуживание.
(бросаем игрушку)
7. Показываю иллюстрацию к сказке Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»
- О каком праве мы можем говорить, прочитав эту сказку?
- Право жить в семье.
8. Предлагаю просмотреть отрывок из мультфильма «Каникулы Банифация»
-Какое право есть у всех?
- Право на отдых.
- Ребята, мы тоже имеем такое право на отдых. Отдохнем? Игра «Дрозд»
-Ты дрозд.
- И ты дрозд.
-У тебя глазки добренькие.
- И у тебя глазки добренькие.
-У тебя щечки пухленькие.
- И у тебя щечки пухленькие.
-У тебя глазки розовенькие.
- И тебя глазки розовенькие.
- Мы любим друг друга.
- Мы любим друг друга.
И все друг друга обнимают.
(когда произносятся слова, дети показывают на части тела друг друга пальцем)
Внимание на экран. А сейчас, я предлагаю вам просмотр видеотеки «Сильные, смелые, ловкие». А каком праве здесь идет речь?
- Да, правильно право на поддержание здоровья.
- Я как будто слышу чей - то плач. (Дети показывают отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
- Уважаемые родители, какое право нарушила лисонька? (Ответы родителей)
- Каждый человек имеет право на жилище, на свое имущество, и никто не имеет право отобрать его у него.
- Дровосек нам отправил фотографию.
Расскажите о том, какие права человека здесь нарушены?
Ответы детей и родителей.
- Здесь нарушено одно из самых главных прав человека - право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать в раба.
Творческое задание
Показываю на фланелеграфе разноцветных человечков (афроамериканцев, европейцев, азиатов и т.д.)
- Что надо сделать, что бы все они подружились?
- Чтобы они все взялись за руку (Всех разноцветных человечков поставить рядом).
- Чтобы над ними светило одно солнце (На фланелеграф ставим солнце).
- Чтобы у них была одна радуга (На фланелеграф ставим радугу).
- И чтобы они жили дружно, весело в одном доме (Помещаем глобус на фланелеграф)
Здравствуй, планета Земля,
В гости пришел к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города,
Где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут,
И матерью Землю зовут.
- Скажите, пожалуйста, вы знаете, о чем мечтает ваш ребенок? (ответы родителей)
- А теперь я хочу, чтобы вы послушали высказывания самих детей. Нам, кажется, мы знаем о наших детях все, о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют. Почему? Ведь взрослые - бывшие дети. (На экране показываю высказывание детей о своей мечте)
- Сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правах человека поиграть всем вместе в игру «Разрезные картинки». Предлагаю собрать символы, разделенные на 4-6 частей.
- Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели помочь сказочным героям. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. А вы дети, растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.
Всем большое спасибо!
В конце занятия раздать пакет документов «Декларация о правах человека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»
МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»...
Сценарий Детско-родительского собрания "Поговорим о ваших правах"
Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права....
"Поговорим у ваших правах"
Родительская гостиная о правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста...
Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»
Цели и задачи родительской гостинной:· Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных з...
Сценарий детско-родительской гостиной "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Данный проект создан для детей детскогосада....
Детско-родительская творческая гостиная «Солнечный край»: «Татарское гостеприимство»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Задачи: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фоль...
Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...