Сценарий Детско-родительского собрания "Поговорим о ваших правах"
материал на тему

Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _stsenariy_pogovorim_o_vashchih_pravah.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительское собрание: «Поговорим о ваших правах»

ЦельУчить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать чувство любви, ответственность за свой поступок, желание соблюдать права.

Ваня:      Аня, ты знаешь, права есть не только у взрослых, но и у детей…

Даша:    Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Ваня:       Да, в этом надо разобраться…может, позовем нашу воспитательницу Е.А.            

Ведущая:    Здравствуйте, Ваня и Аня! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. О них написано в документе «Конвенция, ООН о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989года и включает в себя 54 статьи. Многие, из которых находят свое отражение даже в детских произведениях. Уважаемые родители, а вы знакомы с правами ребенка?

ДА!           Тогда давайте поможем Ване и Ане разобраться в их правах.

НЕТ!        Тогда давайте познакомимся, с теми правами которые есть у детей.

1. Жила была девочка, попросила ее мама , бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки.(Музыка играет) Идет девочка по дорожке, песни поет, цветы собирает, а навстречу ей волк……(сценка)

Волк:  Здравствуй, здравствуй девочка! Ты куда это идешь? Что в корзинке ты своей вкусного несешь?

Красная шапочка: В гости к бабушке иду. Пирожки я ей несу.

Волк: Вот по этой дорожке пойдешь, быстро к бабушке придешь.

Красная шапочка: По дорожке я пойду в гости к бабушке приду. В гости к бабушке приду ей гостинчик принесу.

Волк: я девчонку обману  в гости первый я приду. По дорожке по короткой быстро, быстро добегу.

Бабушка: Это кто стучится в дверь, человек пришел или зверь?

Волк: Это я внучка твоя, принесла тебе гостинцы.

Бабушка: За верёвочку тяни, поднажми и отвори.

Волк: Дверь открою я сейчас, проглочу бабулю в раз…

 Ведущая: И проглотил волк бабушку.

Волк: Это кто стучится в дверь, человек пришел или зверь?

Красная шапочка: Это я внучка твоя, принесла тебе гостинцы.

Волк: За верёвочку тяни, поднажми и отвори.

Красная шапочка: Бабушка, бабушка. А почему у тебя такие большие руки?

Волк: Э то внучка , чтобы тебя по лучше обнимать.

Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие ноги?

Волк: Это внучка, чтобы лучше бегать.

Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это внучка, чтобы лучше слышать.

Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие глаза?

Волк: Это внучка, чтобы лучше видеть.

Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие зубы?

Волк: Это внучка, чтобы лучше съесть тебя дитя мое!

        Уважаемые родители вы узнали эту сказку и кто ее автор?

Сказка называется «Красная шапочка» автор произведения Шарль Перро.

  Какие права представлены в просмотренном отрывке?

Статья 6:  Государства участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Предлагаю посмотреть эпизод следующей сказки…

Жил в избушке лубяной, Зайка серенький косой, А лисичка в ледяной, Что растаяла весной. попросившись к зайке в дом(Пауза, беж, стучит)Его же выгнала потом.(плач зайка).

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке,

Здесь на этой вот опушке,

А лисица в лубяной, что растаяла весной

Ведь ко мне она пришла

И меня же прогнала.

Петух: Не горюй приятель

Скоро твоему поможем горю.

Покажу лисе косу,

Сразу выгоню лису.

Заяц: Да, ее собаки гнали

От испуга убежали.

Гнал ее медведь недавно

А ты не справишься подавно!

Петух: Поглядим! Кукареку!

Вон лиса, убирайся прочь в леса

Вот возьму косу на плечи,

Я ее лису посечи!

Лиса: Что ты Петя не спеши

Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустые речи,

Прочь пошла плутовка с печи!

Ведущая: С той поры зайчишка с Петей лучшие друзья на свете!

Давайте определим название и автора  этой сказки?

«Заюшкина избушка» это русская народная сказка, ее сочинил народ в поучительных целях для детей.

 Какие права ущемлены в просмотренном отрывке?

Статья 19: Государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного обращения….

3. Ведущая: За старой сосною,  

В дремучей чащобе,  

Стояла избушка,

От всех на особе

Из бревен горбатых,

 Пеньков и сучья.

 Жила в ней мохнатых медведей семья.(сценка)

Мама медведица: Пойдемте обедать!

Папа медведь: Обедать, что толку мы ели недавно!

Пошли погуляем,

Вот было бы славно!

Мама медведица: Пойдем, погуляем малины поищем,

                                 И ею накормим любимого мишу.

Медвежонок: Люблю я малину, и в ней витамины,

                         Полезны они для мамы и сына.

                          И папе малина не навредит

                          Хотя он не много суровый на вид!

                          Но знают что очень любит: и я,

                         И мамочка любит, Мы ведь семья!!!

Как называется сказка? Кто автор этой сказки? Сказка «Три медведя» На русский язык перевел эту сказку Лев Николаевич Толстой  

какое право представлено в данном отрывке?

Статья 9 Государства- участники  обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями.

4. Следующая сказка, которая будет представлена имеет множество моментов отражающих интересы и права ребенка, но мы рассмотрим только ее частичку.

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока... 
Буратино (подмигнул): Врете, ни одного... 
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? 
Буратино: Два. 
Мальвина: Подумайте хорошенько. 
Буратино: Два... 
Мальвина: Почему? 
Буратино: Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись! 
Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике... Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. 
Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу. 
Мальвина: Вы гадкий шалун. Вам пора идти в школу! 

Ведущая: Попробуем определить название и автора сказки?

Сказка называется «Золотой ключик или приключение Буратино»  автор этой сказки Алексей Николаевич Толстой  

 Какие права представлены в просмотр. Отрывке?

Статья 28:  Государства участники признают право ребенка на образование.

5. (Заиграла музыка) (вбегают поросята)

Из какой сказки эти задорные поросята? Кто ее автор? Англ. сказка а перевел ее Сергей Владимирович Михалков   

Какие права отражены в данном эпизоде?

Статья 16:  конвенции ООН о правах ребенка гласит: Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища.

Это лишь небольшие эпизоды из большой книги Конвенция ООН оправах ребенка. За частую мы с вами взрослые нарушаем эти права, не подозревая об этом. Со статистикой правонарушением нас познакомит…….

1. Есть в мире много прав,

Простых и очень сложных.

А есть права ребенка-

Без них нам невозможно.

2.Как только появился ребенок на земле,

Уже имеет он права законные в семье.

Нельзя наказывать, ругать родителям сынка,

А нужно только помогать и наставлять слегка.

3. Имеют право карапуз на чистый, светлый дом,

 Чтоб взрослые в его семье заботились о нем.

Ну, а когда придет пора за парту в школе сесть,

Права учиться, познавать -такие тоже есть!

4. Я очень счастлив, очень горд-

В моей родной стране

Свободным быть, счастливым жить

Всегда возможно мне!

Желаю всем детям всегда и везде

Счастливого детства на нашей Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»

МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»...

Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"

Данный проект  содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений   в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....

Детско -родительский проект «Знаем и изучаем правила дорожного движения»

Этот материал позволит с помощью разных  игровых технологий познакомить дошкольников с правилами дорожного движения....

Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Сценарий детско- родительской конференции «Права и обязанности ребенка»

Предлагаем Вашему вниманию сценарий , который поможет Вам закрепить знания детей о правах человека. Научит детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и дейст...