Сценарий Детско-родительского собрания "Поговорим о ваших правах"
материал на тему
Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_stsenariy_pogovorim_o_vashchih_pravah.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительское собрание: «Поговорим о ваших правах»
Цель: Учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать чувство любви, ответственность за свой поступок, желание соблюдать права.
Ваня: Аня, ты знаешь, права есть не только у взрослых, но и у детей…
Даша: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Ваня: Да, в этом надо разобраться…может, позовем нашу воспитательницу Е.А.
Ведущая: Здравствуйте, Ваня и Аня! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. О них написано в документе «Конвенция, ООН о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989года и включает в себя 54 статьи. Многие, из которых находят свое отражение даже в детских произведениях. Уважаемые родители, а вы знакомы с правами ребенка?
ДА! Тогда давайте поможем Ване и Ане разобраться в их правах.
НЕТ! Тогда давайте познакомимся, с теми правами которые есть у детей.
1. Жила была девочка, попросила ее мама , бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки.(Музыка играет) Идет девочка по дорожке, песни поет, цветы собирает, а навстречу ей волк……(сценка)
Волк: Здравствуй, здравствуй девочка! Ты куда это идешь? Что в корзинке ты своей вкусного несешь?
Красная шапочка: В гости к бабушке иду. Пирожки я ей несу.
Волк: Вот по этой дорожке пойдешь, быстро к бабушке придешь.
Красная шапочка: По дорожке я пойду в гости к бабушке приду. В гости к бабушке приду ей гостинчик принесу.
Волк: я девчонку обману в гости первый я приду. По дорожке по короткой быстро, быстро добегу.
Бабушка: Это кто стучится в дверь, человек пришел или зверь?
Волк: Это я внучка твоя, принесла тебе гостинцы.
Бабушка: За верёвочку тяни, поднажми и отвори.
Волк: Дверь открою я сейчас, проглочу бабулю в раз…
Ведущая: И проглотил волк бабушку.
Волк: Это кто стучится в дверь, человек пришел или зверь?
Красная шапочка: Это я внучка твоя, принесла тебе гостинцы.
Волк: За верёвочку тяни, поднажми и отвори.
Красная шапочка: Бабушка, бабушка. А почему у тебя такие большие руки?
Волк: Э то внучка , чтобы тебя по лучше обнимать.
Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие ноги?
Волк: Это внучка, чтобы лучше бегать.
Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: Это внучка, чтобы лучше слышать.
Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие глаза?
Волк: Это внучка, чтобы лучше видеть.
Красная шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие зубы?
Волк: Это внучка, чтобы лучше съесть тебя дитя мое!
Уважаемые родители вы узнали эту сказку и кто ее автор?
Сказка называется «Красная шапочка» автор произведения Шарль Перро.
Какие права представлены в просмотренном отрывке?
Статья 6: Государства участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Предлагаю посмотреть эпизод следующей сказки…
Жил в избушке лубяной, Зайка серенький косой, А лисичка в ледяной, Что растаяла весной. попросившись к зайке в дом(Пауза, беж, стучит)Его же выгнала потом.(плач зайка).
Петух: Плачешь ты о чем косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке,
Здесь на этой вот опушке,
А лисица в лубяной, что растаяла весной
Ведь ко мне она пришла
И меня же прогнала.
Петух: Не горюй приятель
Скоро твоему поможем горю.
Покажу лисе косу,
Сразу выгоню лису.
Заяц: Да, ее собаки гнали
От испуга убежали.
Гнал ее медведь недавно
А ты не справишься подавно!
Петух: Поглядим! Кукареку!
Вон лиса, убирайся прочь в леса
Вот возьму косу на плечи,
Я ее лису посечи!
Лиса: Что ты Петя не спеши
Мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи,
Прочь пошла плутовка с печи!
Ведущая: С той поры зайчишка с Петей лучшие друзья на свете!
Давайте определим название и автора этой сказки?
«Заюшкина избушка» это русская народная сказка, ее сочинил народ в поучительных целях для детей.
Какие права ущемлены в просмотренном отрывке?
Статья 19: Государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного обращения….
3. Ведущая: За старой сосною,
В дремучей чащобе,
Стояла избушка,
От всех на особе
Из бревен горбатых,
Пеньков и сучья.
Жила в ней мохнатых медведей семья.(сценка)
Мама медведица: Пойдемте обедать!
Папа медведь: Обедать, что толку мы ели недавно!
Пошли погуляем,
Вот было бы славно!
Мама медведица: Пойдем, погуляем малины поищем,
И ею накормим любимого мишу.
Медвежонок: Люблю я малину, и в ней витамины,
Полезны они для мамы и сына.
И папе малина не навредит
Хотя он не много суровый на вид!
Но знают что очень любит: и я,
И мамочка любит, Мы ведь семья!!!
Как называется сказка? Кто автор этой сказки? Сказка «Три медведя» На русский язык перевел эту сказку Лев Николаевич Толстой
какое право представлено в данном отрывке?
Статья 9 Государства- участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями.
4. Следующая сказка, которая будет представлена имеет множество моментов отражающих интересы и права ребенка, но мы рассмотрим только ее частичку.
Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино (подмигнул): Врете, ни одного...
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: Два...
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике... Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу.
Мальвина: Вы гадкий шалун. Вам пора идти в школу!
Ведущая: Попробуем определить название и автора сказки?
Сказка называется «Золотой ключик или приключение Буратино» автор этой сказки Алексей Николаевич Толстой
Какие права представлены в просмотр. Отрывке?
Статья 28: Государства участники признают право ребенка на образование.
5. (Заиграла музыка) (вбегают поросята)
Из какой сказки эти задорные поросята? Кто ее автор? Англ. сказка а перевел ее Сергей Владимирович Михалков
Какие права отражены в данном эпизоде?
Статья 16: конвенции ООН о правах ребенка гласит: Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища.
Это лишь небольшие эпизоды из большой книги Конвенция ООН оправах ребенка. За частую мы с вами взрослые нарушаем эти права, не подозревая об этом. Со статистикой правонарушением нас познакомит…….
1. Есть в мире много прав,
Простых и очень сложных.
А есть права ребенка-
Без них нам невозможно.
2.Как только появился ребенок на земле,
Уже имеет он права законные в семье.
Нельзя наказывать, ругать родителям сынка,
А нужно только помогать и наставлять слегка.
3. Имеют право карапуз на чистый, светлый дом,
Чтоб взрослые в его семье заботились о нем.
Ну, а когда придет пора за парту в школе сесть,
Права учиться, познавать -такие тоже есть!
4. Я очень счастлив, очень горд-
В моей родной стране
Свободным быть, счастливым жить
Всегда возможно мне!
Желаю всем детям всегда и везде
Счастливого детства на нашей Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская гостиная «Поговорим о Ваших правах»
МЕЖСЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ«КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»...
Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"
Данный проект содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....
Сценарий детско-родительской гостиной "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Данный проект создан для детей детскогосада....
Детско -родительский проект «Знаем и изучаем правила дорожного движения»
Этот материал позволит с помощью разных игровых технологий познакомить дошкольников с правилами дорожного движения....
Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...
Положение о проведении конкурса детско-родительских рисунков на асфальте «Знатоки правил дорожного движения» (организатор, непосредственное проведение)
Материал будет полезен для воспитателей, инструкторов по ФЗК....
Сценарий детско- родительской конференции «Права и обязанности ребенка»
Предлагаем Вашему вниманию сценарий , который поможет Вам закрепить знания детей о правах человека. Научит детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и дейст...