Вы в гостях и у вас гости!
консультация (младшая группа) на тему

Щелкушкина Марина Петровна

Общие правила гостеприимства для взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_v_gostyah_i_u_vas_gostidocx.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Вы в гостях и у вас гости!

  • Прежде всего – общее правило: в гости ходят только по приглашению. Если даже вам говорят: «Мы вам всегда рады» и т. д., элементарная вежливость требует того, чтобы день и час заранее были согласованы с приглашающими. Исключением являются близкие родственники и друзья. Но и в этих случаях необходимо соблюдать такт и стараться предупредить о своем приходе.
  • Без предварительной договоренности нельзя также приводить с собой в гости детей и своих «четвероногих друзей». Хозяевам, в свою очередь, следует избавлять гостей от присутствия своих домашних животных – не всем нравится, когда их обнюхивает или облизывает собака или забирается на колени кошка.
  • Приходить в гости ближе к обусловленному времени: придете раньше – у хозяйки не все готово, да и сама она еще не одета для приема гостей, придете позже – у нее все может остыть, подгореть и т.д.
  • В гости не приносят своего плохого настроения. Лучше позвонить минут за 15, объяснить положение и извиниться перед пригласившими за невозможность принять на этот день их приглашение.
  • Хороший обычай – приносить, приходя в гости, цветы, которые хозяйке следует ставить на видном месте. Реже приносят небольшие подарки – книгу, диск, игрушку детям и т.п.
  • Вежливый гость «не замечает» того, что может ему быть неприятным, казаться неправильным в поведении хозяев. Он не вмешивается в разногласия, которые могут возникнуть между ними, не занимает сторону кого-либо из них. В свою очередь, тактичные, вежливые хозяева не приглашают гостей быть арбитрами в своих делах.
  • Приглашения гостям нужно делать, как минимум, за неделю до встречи: все могут быть заняты, и не следует обижаться, если на ваше приглашение вежливо ответят, что, «к сожалению», по тем или иным причинам оно на предложенный вами день не может быть принято. Не следует приглашать одновременно людей, не симпатизирующих друг другу. Если вы не знаете о характере взаимоотношений приглашаемых – лучше поставить в известность каждого из них о том, с кем предстоит встретиться.
  • Устные приглашения (на работе, на улице и т.д.) не следует делать в присутствии других ваших знакомых, которых вы одновременно не приглашаете. Не следует также рассказывать о «замечательном вечере», проведенном вами у кого-либо из ваших знакомых, в присутствии тех, кто также знаком с хозяевами этого «замечательного вечера», но не был приглашен на него. Разговоры при приеме гостей нужно стараться сделать общими.
  • Как уже было упомянуто, приводить с собой в гости детей можно лишь по договоренности с приглашающими. С другой стороны, принимая гостей в присутствии своих детей, ваше, может быть, и законное восхищение их талантами, не обязательно должно разделяться гостями. Поэтому  поменьше рассказов об их способностях, еще меньше демонстрации их.
  • Если ваш ребенок раскапризничался или совершил какой-либо проступок в присутствии гостей, не наказывайте его перед ними. Без шума и брани его нужно удалить, не включая гостей в процесс воспитания, последнее допустимо лишь в случаях очень близкого знакомства или дружбы между семьями.
  • Не следует позволять детям вмешиваться в разговор, прерывать старших, шептать вам что-нибудь «по секрету» на ухо, донимать гостей вопросами или своими рассказами, если к этому не приглашают.
  • Своим детям, придя в гости, не позволяйте самовольно бегать по квартире, забираться с ногами на диван, кресло, открывать ящики и т. д.
  • Чужим детям не следует делать замечаний в присутствии их родителей.

 Так же нужно продумать игры и развлечения для ваших детей.

     Предлагаю вашему вниманию несколько игр, в которые вы можете поиграть с детьми в гостях:

        «Фанты»

   Для этой игры понадобиться мешок. Участников должно быть больше трех человек. Каждый участник должен положить ведущему в мешок одну свою личную вещь (предмет одежды, игрушка, телефон и др.) Ведущий также участвует в игре и кладет в мешок свою вещь.

Затем ведущий становится спиной к детям, а дети вытаскивают по одной вещи из мешка. Вытащив один предмет, они спрашивают ведущего: «Что сделать этому фанту?». Ведущий, не поворачиваясь, отвечает например: «Этому фанту спеть и т.д.». После этого хозяин фанта выполняет задание, чтобы получить свою вещь обратно. Детям очень смешно, когда ведущий выполняет задание, которое сам себе придумал.

        «Зеркало»  

      Ведущим первый раз может быть взрослый (он же и рассказывает правила игры). Затем по считалке может быть выбран ребенок.

      Ведущий стоит лицом к детям и показывает какую- либо фигуру. Остальные дети должны повторить ее в зеркальном отображении (например: ведущий поднял правую руку в сторону – дети должны поднять левую руку в сторону и т д.). После нескольких показов на роль ведущего выбирается другой ребенок, который показывал все правильно и не ошибался и т. д.

                            «Угадай, что я делаю»

      Ведущий молча показывает определенное действие (например: чистит зубы, причесывается, танцует, пишет, варит кашу и т.д.), а остальные дети должны отгадать, что он делает. Тот из детей, кто первым отгадает заданное действие – становится ведущим и игра продолжается дальше…

        «Летает – не летает»

     Ведущий стоит  лицом к детям.  Он называет летающие и нелетающие предметы например: самолет, ракета, воробей, ботинок, корова, вертолет и т.д. Если названный предмет летает – дети должны поднять руки вверх над головой, если не летает – стоят с опущенными руками. Дети очень любят эту игру и весело смеются, если у кого-то полетел ботинок или еще что-нибудь нелетающее.

                   Аналогичная игра

                «Съедобное – несъедобное»

У этой игры два варианта. 1 вариант: с мячом

     Ведущий (взрослый или ребенок) с мячом стоит лицом к детям. Он поочередно бросает детям мяч, называя при этом съедобные или несъедобные предметы (например: банан, мороженое, сок, шорты и т.д.).  Если предмет съедобный – ребенок должен поймать мяч. Если предмет несъедобный – мяч не ловится.

2 вариант:

Если называется съедобный предмет – дети хлопают в ладоши.

Если называется несъедобный предмет – в ладоши не хлопают.

                           

    Эти игры развивают у детей внимание, мышление, быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."

Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....