Художественно-эстетическое воспитание в детском возрасте
консультация (средняя группа) по теме
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvenno_esteticheskoe_vospitanie_v_detskom.docx | 17.67 КБ |
khudozhestvennoe_esteticheskoe_vospitanie_v_detskom_vozraste.pptx | 678.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое воспитание в детском возрасте
Подготовила воспитатель :
Калач Мария Александровна
Подольск, 2014 год.
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, развитию навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Наша группа эстетически оформлена, имеются театральный, игровой уголки, уголок по изобразительной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал; для театрализованной деятельности костюмы, театральные реквизиты, различные виды театра. Эффективно используются раздевалка в групповой комнате и коридоры: в них размещаются выставки рисунков детей.
Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического
воспитания
1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр).
2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения).
3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность).
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
- специально организованное обучение;
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
- групповые и подгрупповые занятия,
- праздники,
- развлечения,
- дидактические игры,
- выставки рисунков и поделок,
- участие в конкурсах детского изобразительного творчества;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.» В. А. Сухомлинский.
Незаменимым средством формирования Духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись.
Группы средств эстетического воспитания: Искусство(изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр) Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда. Художественная деятельность, связанная с видами искусства.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: 1) Специально организованное обучение; 2) Совместная деятельность педагогов и детей; 3) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель и родители должны вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога и родителя умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
Всем большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детский оркестр»
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной му...
Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"
Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Музыкальное воспитание.
Художественно-эстетическое развитие-это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее...
духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду
Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ-ГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ САДУ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОЕКТНАЯ РАБОТАПо до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...