Программа работы с родителями.
рабочая программа (старшая группа) на тему
В программе описаны методы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyam1.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ,
ГРУППА №6 «ПОЧЕМУЧКИ».
Пояснительная записка.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель программы: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
• Формировать позитивные формы общения
• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей.
Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:
- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.
Система работы с семьёй обязательно включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;
- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;
- Обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности.
Формы организации работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультации,
- устные журналы,
- семинары – практикумы,
- деловые игры и тренинги,
- дни открытых дверей,
- вернисажи,
- совместные досуги и праздники и т.д.
Основные методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- посещение семьи ребёнка;
- беседы с ребёнком;
- беседы с родителями.
«Мы вместе», неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Такие мероприятия проводятся ежемесячно. Основная цель: помочь родителям стать ближе к ребенку, узнать, чем и как можно занять детей дома. Каждый родитель может свободно посетить нашу группу в удобное время и не только понаблюдать за ребенком, но и принять активное участие во всех видах педагогической деятельности. Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные способности. Неделя «Мы вместе» дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научиться друг у друга; создает психологический комфорт при общении детей и родителей.
Мастер – класс.
Считаем, что данная форма наиболее значима при взаимодействии и родителей, и детей. Совместная деятельность способствует обучению практическим навыкам, проявлению взаимопомощи, реализации общих задумок, развитию творческого воображения.
Примерная тематика:
- Нетрадиционные подходы к изобразительной деятельности: изготовление цветов методом торцевания, техника декупажа и др.
- Сказочные герои своими руками (атрибуты к театрализованной деятельности).
- Спортивный инвентарь изготовляем сами.
- Мы – кулинары (приготовление и оформление простых блюд и напитков).
- Мы – исследователи (опыты и эксперименты в домашних условиях.)
- «Дни общения», совместные мероприятия за пределами ДОУ.
Участие родителей в таких мероприятиях вызывает у детей чувство значимости своей семьи, гордости, расширяет кругозор, познавательный интерес. А у родителей появляется дополнительная возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.
Примерное содержание:
- посещение краеведческого музея;
- экскурсии по городу;
- посещение спектаклей, городских праздников;
- посещение выставок;
- участие в детских городских конкурсах и фестивалях;
Основная цель всех мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.
Система работы с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия даст определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса; будет создана атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи; родители и педагоги будут единомышленниками в воспитании детей.
Перспективный план работы с родителями
в старшей группе 2015 – 2016 год.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Время проведения мероприятий |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание: «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет. | |
2. Фотовыставка «Вот и лето прошло». | Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком в летнее время. | ||
3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». | Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей. | ||
3. Консультация «Всё о развитии детской речи». | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | ||
4. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС». | Познакомить с новым направлением в ДОУ. | ||
5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно. |
| |
6. Мастер – класс «Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок». | Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования, для спортивного уголка в детском саду и дома. | ||
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». | Анализ информации о воспитанниках и их семьях. | ||
3. Семинар - практикум «Витаминный календарь». | Рассказать родителям о правильном питании дома. Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов. | ||
4. Коллаж для родителей «Произведения К.И Чуковского». Рисунки родителей и детей. | Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, развивать творческие способности. | ||
5. Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать интерес в общении детей и родителей. | ||
Ноябрь | 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей. | |
2. Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье». | Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей. | ||
3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | ||
4.Папка передвижка «День матери». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Воспитание любви к матери. | ||
5. Семинар – практикум «Семья глазами ребенка». | • Распространение педагогических знаний среди родителей. • Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. | ||
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | |
2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей. | ||
3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка. | ||
4. Семинар – практикум «Игрушки на елку своими руками». | Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году. | ||
5. Участие в конкурсе «Новогодний серпантин». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать творческие способности. | ||
Январь | 1. Консультация «Гиперактивные дети». | Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей. Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей. | |
2. Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | ||
3. Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!» | Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. | ||
4. Конкурс фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье». | Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей. | ||
5. Беседа: «Чем и как занять ребенка дома?» | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. | ||
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Портрет моего папы». | Повысить роль папы в воспитании детей. Воспитывать чувство патриотизма. | |
2. Спортивный досуг «Вместе с папой, я герой». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | ||
3. Энциклопедия здоровья. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей. | ||
4. Конкурс построек из снега «Город мечты». | Содействие укреплению связей между родителями, детьми и детским садом. Развитие творческих способностей. | ||
5. Консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье». | Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения. | ||
Март | 1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». | Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей. | |
2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | ||
3. Родительская гостиная «Семейные традиции». | Знакомство родителей с традициями детского сада. Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. Родители расскажут о семейных традициях. | ||
4.Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге». | Развивать интерес у семьи к книге. | ||
5. Консультация «Всё о компьютерных играх». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | ||
6. Семинар – практикум «Изготовление поделок из природного материала». | Дать практические советы по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности детей и родителей. | ||
Апрель | 1. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах музыкального воспитания детей. | |
2. День земли. Папка передвижка «Посмотри и удивись! » (загадки, пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой. Оформление огорода на окне. | Углублять экологические знания родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Доставить детям и родителям радость от общения с природой. | ||
3. Физкультурный досуг «Полет в космос». | Сплочение родителей детей. Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. Пропаганда активных форм отдыха. | ||
4.Консультация «Веселая скакалочка». | Дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой. | ||
5. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ». | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | ||
1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
2.Консультация: «Как выбрать место для летнего отдыха». | Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период. | ||
3.Папка передвижка «День Победы». | Развитие чувство патриотизма в семье. | ||
4. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей». | Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и пре...
Программа работы с родителями по коррекции агрессивного поведения
Цель программы: Информирование родителей по вопросам агрессивности у дошкольников и способах её коррекции.Задачи:Объяснение родителям, что такое агрессивность, как она проявляется, чем она опасна для ...
Программа работы с родителями "Дорогою добра"
В документе представлена теоретическая часть программы работы с родителями....
Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии....
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...