Программа работы с родителями.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

В программе описаны методы работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_roditelyam1.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ,

ГРУППА №6 «ПОЧЕМУЧКИ».

Пояснительная записка.

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

       Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

      Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

       Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель программы: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.  Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

        Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;

- Обучение конкретным приёмам и методам развития  ребёнка в разных видах детской деятельности.     

Формы организации работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

- вернисажи,

- совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- беседы с ребёнком;

- беседы с родителями.

 «Мы вместе», неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Такие мероприятия проводятся ежемесячно. Основная цель: помочь родителям стать ближе к ребенку, узнать, чем и как можно занять детей дома. Каждый родитель может свободно посетить нашу группу  в удобное время и не только понаблюдать за ребенком, но и принять активное участие во всех видах педагогической деятельности. Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные способности. Неделя «Мы вместе» дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научиться друг у друга; создает психологический комфорт при общении детей и родителей.

Мастер – класс.

     Считаем, что данная форма наиболее значима при взаимодействии и родителей, и детей. Совместная деятельность способствует обучению практическим навыкам, проявлению взаимопомощи, реализации общих задумок, развитию творческого воображения.

Примерная тематика:

- Нетрадиционные подходы к изобразительной деятельности: изготовление цветов методом торцевания, техника декупажа и др.

- Сказочные герои своими руками (атрибуты к театрализованной деятельности).

- Спортивный инвентарь изготовляем сами.

- Мы – кулинары (приготовление и оформление простых блюд и напитков).

- Мы – исследователи (опыты и эксперименты в домашних условиях.)

- «Дни общения», совместные мероприятия за пределами ДОУ.

Участие родителей в таких мероприятиях вызывает у детей чувство значимости своей семьи, гордости, расширяет кругозор, познавательный интерес. А у родителей появляется дополнительная возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Примерное содержание:

- посещение краеведческого музея;

- экскурсии по городу;

- посещение спектаклей, городских праздников;

- посещение выставок;

- участие в детских городских конкурсах и фестивалях;

Основная цель всех мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.

Система работы с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия даст определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса; будет создана атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи; родители и педагоги будут  единомышленниками в воспитании детей.


Перспективный план работы с родителями

в старшей группе 2015 – 2016 год.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Время проведения мероприятий

Сентябрь

1. Групповое родительское собрание: «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет.

2. Фотовыставка «Вот и лето прошло».

Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком в летнее время.

3. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

Познакомить с новым направлением в ДОУ.

5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

 

6. Мастер – класс «Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок».

Дать практические рекомендации по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования, для спортивного уголка в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

3. Семинар - практикум

«Витаминный календарь».  

Рассказать родителям о правильном питании дома. Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов.

4. Коллаж для родителей «Произведения К.И Чуковского». Рисунки родителей и детей.

Привлекать к совместной деятельности  родителей и детей, развивать творческие способности.

5.  Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать интерес в общении детей и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей.

2. Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

4.Папка передвижка «День матери».

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Воспитание любви к матери.

5. Семинар – практикум  «Семья глазами ребенка».

• Распространение педагогических знаний среди родителей.

• Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

4. Семинар – практикум «Игрушки на елку своими руками».

Дать практические рекомендации по изготовлению поделок к Новому году.

5. Участие в конкурсе «Новогодний серпантин».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать творческие способности.

Январь

1. Консультация «Гиперактивные дети».

Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей.

Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

2. Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей        

3. Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!»

Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности родителей и детей, направленной на изучение и  улучшение отношений между природой и человеком.

4. Конкурс фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье».

Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью своих детей.

5. Беседа: «Чем и как занять ребенка дома?»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Портрет моего папы».

Повысить роль папы в воспитании детей.   Воспитывать чувство патриотизма.

2. Спортивный досуг «Вместе с папой, я герой».

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

3. Энциклопедия здоровья.  «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Дать практические рекомендации по укреплению здоровья детей.

4. Конкурс построек из снега «Город мечты».

Содействие укреплению связей между родителями, детьми  и детским садом. Развитие творческих способностей.

5. Консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

 Март

1. Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Родительская гостиная «Семейные традиции».

Знакомство родителей с традициями детского сада. Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей.

Родители расскажут о семейных традициях.

4.Анкетирование «Воспитание у детей интереса и любви к книге».

Развивать интерес у семьи к книге.

5. Консультация «Всё о компьютерных играх».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

6. Семинар – практикум «Изготовление поделок из природного материала».

Дать практические советы по изготовлению поделок из природного материала. Развивать творческие способности детей и родителей.

 Апрель

1. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах музыкального воспитания детей.

2. День земли. Папка передвижка «Посмотри и удивись! » (загадки, пословицы о труде, земледелии). Дневник наблюдений за рассадой.

Оформление огорода на окне.

Углублять экологические знания родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Доставить детям и родителям радость от общения с природой.

3. Физкультурный досуг «Полет в космос».

Сплочение родителей детей.

 Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха.

4.Консультация «Веселая скакалочка».

Дать практические советы, как правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и игры со скакалкой.

5. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ».

 Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

 Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики  для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2.Консультация: «Как выбрать место для летнего отдыха».

Обучение родителей методам взаимодействия детей и родителей в летний период.

3.Папка передвижка «День Победы».

Развитие чувство патриотизма в семье.

4. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей».

Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.

Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...

Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и пре...

Программа работы с родителями по коррекции агрессивного поведения

Цель программы: Информирование родителей по вопросам агрессивности у дошкольников и способах её коррекции.Задачи:Объяснение родителям, что такое агрессивность, как она проявляется, чем она опасна для ...

Программа работы с родителями "Дорогою добра"

В документе представлена теоретическая часть программы работы с родителями....

Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.

В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии....

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...