Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по РЭМП  в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел»

Цель: Формирование знаний о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Задачи:
Образовательные:
учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Развивающие: развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Воспитательные: воспитывать умение планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино, игра «Танграм», беседа об осени.

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 оранжевых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, 3 синих и 3 красных круга (для каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. лист бумаги в клетку, карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел»

Цель: Формирование знаний о составе числа 3 из двух меньших чисел.

Задачи:
Образовательные:
учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Развивающие: развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Воспитательные: воспитывать умение планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино, игра «Танграм», беседа об осени.

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 оранжевых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, 3 синих и 3 красных круга (для каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. лист бумаги в клетку, карандаш

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, когда утром я пришла на работу, то под дверью сидел грустный Буратино с заданием в руках, «Расставь цифры по порядку». Давайте подойдем к магнитной доске и расставим цифры по порядку.

Ребята, вы молодцы помогли Буратино!

Буратино, говорит, что его могут обмануть кот Базилио и лиса Алиса снова, потому что он не умеет считать. Когда Мальвина в очередной раз ему задала задачку, он опять от нее сбежал, потому что не смог ее решить.

Ребята, поможем Буратино решить задачку?

Мышки кошек испугались

По углам все разбежались:

Одна – в ящик, две за ней

Сколько спряталось мышей? (3)

Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами узнаем, а заодно и научим Буратино, как составить число 3 из двух меньших чисел.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года» : квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажи, Таня на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как думаешь, почему здесь три части? Какие месяцы осени знаете? Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели. Попросить повторить 2 детей.

Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на магнитной доске 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе.
Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом оранжевого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

Под монетами ребенок выкладывает соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две оранжевые, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две оранжевые.)

Ребенок выкладывает цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три, один и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. (У каждого звена карточки своего цвета.) Остальные дети – судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками, игра повторяется 2–3 раза.

В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

Дети проходят за столы для выполнения заданий.

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью синих и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну.

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

Дидактическая игра «Танграм».

У детей 4 счетных палочки. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их на столе.
Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? (4
) Сколько углов? (4)»

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?»

Ребята, Буратино предлагает нам на листочках нарисовать предмет, который он потерял, здесь какая то не понятная схема. Ребята, справимся? Сможем помочь Буратино?

Пальчиковая гимнастика "Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,4 клетки – вправо,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево,1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Молодцы! Что же потерял Буратино? (ключик)

3. Заключительная часть

Кому мы помогали сегодня? (Буратино)

что было трудным?

что было легким?

Давайте вспомним, как можно составить число 3? (1+1+1; 2+1; 1+2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...