"Система работы по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза"
консультация на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Родительское собрание. "Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза". Этот вид дисграфии чаще встречается у детей с интеллетуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Система работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Учитель – логопед Закамалдина Наталья Николаевна

Слайд 2

Основной причиной аномального развития и нарушений у детей с интеллектуальным недоразвитием является недоразвитие познавательной деятельности. Ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых контактов, незрелость интересов, снижение потребности в речевом общении представляют собой значимые факторы, обуславливающие замедленное развитие речи у детей нашей школы Речевые нарушения носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. Нарушаются все компоненты речи: фонетико – фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У учащихся наблюдаются грубые нарушения устной и письменной речи.

Слайд 3

У учащихся нарушения письма выражены в более тяжелой степени. Это проявляется в большом количестве допускаемых специфических ошибок, при которых принято использовать термин « дисграфия ». Дисграфия – одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения.

Слайд 4

Коррекционную работу по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза выстраиваю в соответствии с результатами диагностики. При построении занятий придерживаюсь определенных направлений коррекционной работы, предложенных Р.И. Лалаевой

Слайд 5

В 2015 – 2016 уч . году мы будем вести работу по таким направлениям: 1. Анализ предложения на слова: Составление предложений по опорным картинкам с определенным количеством слов.

Слайд 7

Составление распространённых предложений (по вопросам Где?,Как ?, Когда?)

Слайд 8

Составлять графические схемы предложений, отыскивать в схеме определенное слово, читать предложения по схеме.

Слайд 9

--Составить предложение из слов, данных в беспорядке (например, даются слова грядке, на, огурцы, растут). --Работа с деформированным тестом.

Слайд 10

2. Слоговой анализ и синтез. Для усвоения навыков письма большое значение у детей с нарушением интеллекта имеет умение выделять гласные звуки в слове. Дети должны усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки позволяет устранить такие ошибки письма, как пропуски гласных или их добавление. В работе по выделению гласного звука из слога предлагаются слоги различной структуры с различными гласными. Далее следует работа по выделению гласных звуков из слова. Сначала предлагаются односложные слова различной структуры (ум, сом, волк, двор). Дети определяют, какой гласный звук в слове и его место (начало, середина, конец). Составляется соответствующая графическая схема слов. Дальше ведется аналогичная работа на материале двусложных и трехсложных слов. На последнем этапе работы предлагаются задания по формированию действия слогового анализа и синтеза в умственном плане, на основе слухопроизносительных представлений.

Слайд 11

На последнем этапе работы предлагаются задания по формированию действия слогового анализа и синтеза в умственном плане, на основе слухопроизносительных представлений. Предлагаются такие упражнения как: Отхлопать слово по слогам и назвать их количество; Назвать только гласный звук слога ; Поднять букву, соответствующую гласному звуку слова; Выделить первый слог из названий картинок, записать его; Определить пропущенный слог в названии картинки и т.п.

Слайд 12

3. Развитие фонематического анализа и синтеза. Предполагает умение выделять звук на фоне слова, вычленять звук в начале, в середине, конце слова, определение последовательности, количества и места звука в слове. Сначала наличие звука определяется на слух и на основе собственного произношения, затем или только на слух, или только на основе собственного произношения и, наконец, по слухо – произносительным представлениям, т. е. в умственном плане. Затем звук связывается с буквой.

Слайд 13

Выполняются такие задания как: - Показать букву, если в слове есть заданный звук; Определить первый звук в словах типа ослик, утка, Аня, азбука и т.п.; Подобрать слова, которые начинаются на гласный а, о, у. Отобрать картинки, названия которых начинаются на ударные гласные (а, о, у)

Слайд 14

После того, как у детей сформировано умение определять наличие гласного в начале или конце слова, предлагаются слова, в которых заданный звук находится в середине слова. Далее следует работа по вычленению первого согласного из слова. Используются упражнения типа: Подобрать названия животных, овощей, фруктов и т.д., которые начинаются с заданного звука; Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука; Вписать первую букву в схему слова под картинкой.

Слайд 15

Применяются разнообразные виды работ по закреплению функции фонематического анализа: - составить слова различной слоговой структуры из букв разрезной азбуки; Вставить в данные слова пропущенные буквы; Выбрать предметные картинки, в названии которых определенное количество звуков; Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово и т.п .

Слайд 16

Трудность в работе с детьми обусловлена тем, что формирование новых условно – рефлекторных связей проходит замедленно, с большими трудностями, новые условные связи неустойчивы, быстро распадаются. По устранению звуковых ошибок работа ведется в контакте с учителем и воспитателем, что дает положительный результат.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Профилактика и коррекция фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза

Данный материал по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии может быть использован учителями-логопедами, как в дошкольных образовательных учреждениях, так и на школьном логопункте....

Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позво...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....