Проблема грязных штанишек или как понять ребёнка
материал по теме

Леонова Маргарита Александровна

Информация для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_gryaznyh_shtanishek_ili_kak_ponyat_rebyonka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема грязных штанишек или как понять ребёнка.

(родителям гиперактивных  детей  посвящается)

Не для кого не секрет, что первостепенную роль в воспитании ребёнка играет семья. Но , к сожалению, родители не всегда бывают компетентны в вопросах воспитания, поэтому так важно тесное сотрудничество педагогов и родителей. И, хотя в последнее время государство делает очень много для того, что бы поднять престиж педагогов дошкольного образования, значимость их работы для становления подрастающего поколения - очень часто приходится сталкиваться с непониманием и даже нежеланием услышать и понять рекомендации педагога!

Что бы не быть голословной, приведу простой пример из своей практики.

Каждый вечер, забирая внука из садика, бабушка первым делом проверяет не грязная ли у него одежда, не дай бог опять испачкал на прогулке штанишки! Знакомая ситуация?

Да, конечно, в детях надо воспитывать опрятность и умение следить за своим внешним видом… Но как быть, если ребёнок гиперактивен: ему и так очень тяжело «усидеть» во время занятий, а ещё с логопедом позаниматься надо,  с психологом…И где ещё, как не на прогулке, такому ребёнку можно побегать, полазать, покричать, наконец, что бы выпустить всю свою неистраченную энергию и снять эмоциональное напряжение? Не мудрено, что во время таких подвижных игр,  о чистоте своих   штанишек   ребёнок попросту не  думает! Но у бабушки другие приоритеты! Как же она поведёт внука по улице в таком виде!? «Посадите на скамейку, держите за руку!»- требует она у воспитателя и не хочет слушать, что для такого ребёнка просто пытка просидеть прогулку без движения и эмоциональной разрядки!  

А ведь вопрос можно решить «на раз, два»: стоит  только принести сменную одежду - в одной ребёнок  играет на участке, не боясь, порицания за испачканные коленки, а в другой идёт  с бабушкой домой!

Давайте понимать детей, причину их поступков  и поведения и позволим им быть детьми ; дадим возможность пошалить и наиграться… Ведь детство - оно так быстротечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проблеме формирования позитивного эмоционального отклика у ребёнка на здоровый рацион питания

Вы испробовали все доступные способы, чтобы приучить вашего ребенка есть овощи. Но все попытки ввести в рацион малыша столь необходимые и полезные для растущего организма продукты не увенчались успехо...

Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...

Как понять ребёнка

Понять человека — значит увидеть причины его поступков, мотивы, побудившие его действовать определенным образом. Понимаем ли мы своих детей? Чтобы научиться этому, необходимо перестать предъявля...

Консультация для родителей на тему: "Легализация грязных штанишек".

Консультация для родителей на тему: «Легализация грязных штанишек!».Вероятно, многие родители хотя бы раз пытались пристыдить вернувшегося с прогулки малыша «Опять ты вывозился с гол...

11 полезных книг, которые помогут лучше понять ребёнка

Эти книги помогут родителям найти подход к ребёнку и научат, как правильно его слушать, хвалить, ругать и поощрять, а также адекватно реагировать на детские капризы и непослушание. Адель Фа...

Актуальные проблемы педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития ребёнка с ОВЗ (ЗПР) в период дошкольного детства

Развитие определяется природными задатками ребенка и социальными условиями воспитания и образования. Влияние социальной среды остается решающим, ее взаимодействие с генетическим фондом предпосылок, за...