Планирование работы с родителями
консультация на тему
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования являются:
- наличие у родителей основной образовательной программы;
- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной образовательной программе по следующим линиям развития:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое;
-информирование родителей о результатах освоения примерной основной образовательной программы, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 59.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с родителями
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования являются:
- наличие у родителей основной образовательной программы;
- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной образовательной программе по следующим линиям развития:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое;
-информирование родителей о результатах освоения примерной основной образовательной программы, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).
№п/п | Месяц | Мероприятия | Задачи |
1. | Сентябрь. |
| -Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет. -Знакомство родителей с правами ребенка. -Повышение педагогической культуры детей. |
2. | Октябрь. |
| -Активизация родителей в работ у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДУ и родителей. |
3. | Ноябрь. | 1. Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» 2. Информация в уголке для родителей «Воспитание родительской любовью» 3. Индивидуальные беседы | Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе Повышение уровня педагогических знаний родителей Реализация единых методов воспитания в ДОУ и дома |
4. | Декабрь. | 1. Подготовка к новогоднему утреннику. Заседание родительского комитета 2. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Мы на севере живем» 3. Информация в уголке для родителей «Они такие разные. Гендерное воспитание» 4. Индивидуальные беседы 5. Проведение Новогоднего утренника 6.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | Активизация взаимодействия ДОУ и родителей при подготовке к Новому году Вовлечь родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей Реализация единых методов воспитания в ДОУ и дома Создание атмосферы праздника |
5. | Январь. | 1. Групповое родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома. Нетрадиционные методы оздоровления» 2. Информация для родителей в уголке «Почему дети врут?» 3. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» 4. Семинар для родителей «Когда инфекция в группе»
6.Консультация «Организация семейных прогулок» | Привлечение внимания родителей к вопросу физического воспитания и оздоровления в домашних условиях Обогащение родительских знаний Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома Решение проблемных ситуаций совместно с родителями Активизация родительского воспитания |
6. | Февраль. | 1. Проведение круглого стола «Нужно ли отдавать ребенка в кружки?» 2. Индивидуальные беседы 3. Проведение комплексного занятия к Дню защитника Отечества 4. Оформление стенгазеты « Папа – лучший друг» 5. Организация встречи с папами кадровыми военными «Папины рассказы» | Активизация родителей в работ у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДУ и родителей |
7. | Март. | 1. Привлечь родителей к проведению недели детской книги. Оформить буклет для родителей «Роль чтения при подготовке ребенка к школе» 2. Консультация «Дорожная безопасность для детей». Выставка детских рисунков «Дорожная азбука» 3. Совместная подготовка к утреннику, посвященному Дню 8 марта. Проведение утренника с чаепитием «Для Вас, дорогие мамы и бабушки» 4. Организация выставки детских работ «Мама, мамочка, мамуля» 5. Индивидуальные беседы
| Активизация взаимодействия ДОУ и родителей Реализация единого подхода при обучении детей ПДД Развитие эмоционального общения родителей и детей Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Практическая помощь в воспитании детей |
8. | Апрель. | 1. Проведение субботника по благоустройству участка группы 2. Консультация «Как провести лето с пользой для ребенка» 3. Оформление мини-альбома «Вот мы какие» 4. Индивидуальные беседы 5. Привлечь родителей к проведению Недели здоровья. Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни» | Привлечение родителей, формирование взаимоотношений между родителями и работниками группы Практическая помощь родителям Привлечь внимание к детским проблемам Решение проблемных ситуаций Формирование общих интересов детей и родителей. Пропаганда здорового образа жизни |
9. | Май. | 1. Групповое родительского собрание «Подведение итогов года. Наши достижения» (с использованием мультимедийных средств) 2. Консультация для родителей «День рождения только раз в году» 3. Индивидуальные беседы 4.Конкурс рисунков «Мир отстояли наши деды» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год и подготовки к школе Совместный анализ информации Совместное решение проблем воспитания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
Перспективный план по работе с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29» 2011 -2 012гг...
перспективное планирование работы с родителями
старшая и подготовительная группы...
перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...
Планирование работы с родителями
Перспективное планирование работы с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)
По плану очень легко рвести работу с родителями...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....