«Готовимся к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_shkole.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной группы. «Готовимся к школе»
.Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями, — это самый хороший и самый успешный первоклассник
Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей
Портрет будущего первоклассника
1. Социальное развитие: 1)Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 2)Общается со сверстниками, знает правила общения. 3)Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 4)Хорошо адаптируется к новой обстановке.
2. Организация деятельности:1)Может планировать свою деятельность. 2)Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 3)Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 5)При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 7)Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие: 1)Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. 2)Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 3)Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 4)Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 5)Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 6)Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация 1)Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. 2)В сохранении равновесия движения координированы и ловки. 3)Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 4)Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 1)Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 2)Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 3)Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). 4)Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 5)Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
6. Личностное развитие: 1)Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. 2)Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 3)Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 4)Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
7.Развитие внимания и памяти :
1)Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 2)Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 3)Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 4)После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...