Консультация для родителей "По страницам сказок"
консультация (младшая группа) на тему
Предлагаю вопросник при прочтении сказок детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosnik_po_stranitsam_lyubimyh_skazok.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Кто из детей не любит сказки?! Для многих малышей нет ничего интересней и желанней, чем сесть с мамой в обнимку на диване и послушать любимую книжку. Почему на раннем возрасте так необходимы и актуальны наши русские народные сказки? В сказках дети знакомятся с характерными особенностями животных, их повадками: лиса- хитрая, рыжая; медведь- сильный, большой. Так же, существует необходимость прививать малышу чувство осторожности, развивать инстинкт самосохранения. В этом и состоит задача сказок для маленьких: научить детей осторожности, благоразумию: не уходи из дома- как колобок, не впускай чужого в дом, как козлята- волка… Вот почему так важно не просто домашнее чтение сказки, но и еще осмысление её, извлечение из сказки «социального урока».
Предлагаем Вам в помощь вопросник:
«По страницам любимых сказок»
«Волк и семеро козлят»
- Кто жил в домике на лесной опушке?
- Куда уходила коза?
- Что она наказывала козлятам?
- Почему коза не велела открывать дверь?
- Послушались ли козлята маму- козу?
- Что случилось с козлятами?
- Как коза помогла своим деткам- козлят
- Как нужно себя вести, чтобы не случились такие страшные истории?
«Заюшкина избушка»
- Кто был в сказке добрым: лиса или заяц?
- Кто из героев хотел помочь зайчику?
- Почему собаки, волк и медведь испугались лису?
- У кого красный гребешок?
- У кого длинные ушки?
- У кого длинный хвост и пушистая рыжая шубка?
- Как пугала зверей лиса?
- У кого избушка лубяная?
- У кого избушка ледяная?
- Что такое коса?
- Почему петушок смог прогнать лису?
- Какую песенку пел петушок?
«Маша и медведь»
- Куда и с кем пошла Маша?
- Что случилось с Машей в лесу?
- Что Маша увидела в лесу?
- Что сказал медведь Маше, когда увидел ее?
- Что делала Маша в домике у медведя?
- Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- Что говорила Маша из короба?
- Чем закончилась сказка?
- Как Маша медведя перехитрила?
- А ты, что сделал бы, если бы оказался в лесу один?
«Репка»
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кого позвал дед репку тянуть?
- Кто еще помогал тянуть репку?
- Кто из помощников был самым маленьким?
- Что сделали бабка и дед, когда вытянули репку?
«Курочка Ряба»
- Кто жил да поживал в сказке?
- Кто был у деда с бабой?
- Что снесла курочка?
- Какое яичко?
- Как били дед и баба яичко?
- Кто мимо бежал?
- Что сделала мышка?
- Как плакали дед и баба?
- Что им кудахтала курочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок А.С. Пушкина
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...
НОД "По страницам сказок"
Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...
"По страницам сказок"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....
По страницам сказок
Развлечение в старшей группе по художественной литературе...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Консультация. По страницам сказок.
Краткая классификация сказок с указание возраста, в котором они наиболее актуальны для чтения детям-дошкольникам....
Консультация для родителейпо математике
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Математика – это весело и интересно!» Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического м...