говорим правильно
консультация (старшая группа) на тему

Количенко Надежда Сергеевна

Речь взрослого-как образец для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_pravilno.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ   ДЛЯ   ПОДРАЖАНИЯ

C:\Users\User\Desktop\Надя\Downloads\прокопа зима\lady-tramp18_small.jpgГрамотная, четкая, чистая и ритмичная речь — не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс.     Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.

Нечеткое произношение, невнятная речь  не только мешает общению, но и приводит к тому, что малыш вообще плохо отличает один звук от другого. В результате у него не развивается  фонематический слух, а в школе могут возникнуть серьезные проблемы с чтением и письмом. Такой ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, путает буквы, пишет так, как говорит. Но в первом классе бить тревогу уже поздновато, ведь основы фонематического слуха должны закладываться в раннем детстве.

Устный дневник — это рассказ о событиях дня, недели, выходных. Он используется для актуализации представлений детей о событиях, происходящих в течение определенного периода времени, развития внимания к разным сторонам социальной действительности. Устный дневник дает ребенку возможность увидеть себя, свои действия и поступки, их последствия в цепочке происходящего.

Комментированное рисование — одно из средств социального развития, обеспечивающее одновременно эмоциональный, поведенческий и когнитивный аспекты социально-психологической адаптации ребенка.

Приветствуются любые проявления детской инициативы: попытки выразить и обосновать свою точку зрения, привести пример из собственного опыта. Темы для бесед могут быть такие, как «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Праздники в моей семье», «Праздники в моём городе», «Профессии», «Сезонный труд людей» и другие темы.

Обучение, воспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребенка. В системе комплексных мер большое значение имеет правильное отношение взрослых к имеющимся у ребенка трудностям, проблемам, нарушениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Консультация для воспитателей "Говорите правильно"

Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....