говорим правильно
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь — не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.
Нечеткое произношение, невнятная речь не только мешает общению, но и приводит к тому, что малыш вообще плохо отличает один звук от другого. В результате у него не развивается фонематический слух, а в школе могут возникнуть серьезные проблемы с чтением и письмом. Такой ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, путает буквы, пишет так, как говорит. Но в первом классе бить тревогу уже поздновато, ведь основы фонематического слуха должны закладываться в раннем детстве.
Устный дневник — это рассказ о событиях дня, недели, выходных. Он используется для актуализации представлений детей о событиях, происходящих в течение определенного периода времени, развития внимания к разным сторонам социальной действительности. Устный дневник дает ребенку возможность увидеть себя, свои действия и поступки, их последствия в цепочке происходящего.
Комментированное рисование — одно из средств социального развития, обеспечивающее одновременно эмоциональный, поведенческий и когнитивный аспекты социально-психологической адаптации ребенка.
Приветствуются любые проявления детской инициативы: попытки выразить и обосновать свою точку зрения, привести пример из собственного опыта. Темы для бесед могут быть такие, как «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Праздники в моей семье», «Праздники в моём городе», «Профессии», «Сезонный труд людей» и другие темы.
Обучение, воспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребенка. В системе комплексных мер большое значение имеет правильное отношение взрослых к имеющимся у ребенка трудностям, проблемам, нарушениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
Консультация для воспитателей "Говорите правильно"
Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...