Условия развития успешного ребенка
консультация на тему
В помощь педагогу для проведения консультаций с родителями воспитанников, с целью повышения психолого-педагогических знаний родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия развития успешного ребенка
По П.Ф. Лесгафту
- Атмосфера любви. Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви. Все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного уважения людей. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родин, делать людям добро. И при этом, слепая, неразумная материнская любовь забивает ребенка хуже, чем розги, делает его безнравственным потребителем или честолюбивым карьеристом.
- Высоконравственный родитель. Учит ребенка размышлять, быть правдивым, соблюдать единство слова и дела.
- Общественно-полезный труд. Труд в присутствии ребенка, способствует подражанию, изначально в игре, далее как помощник и затем как самостоятельный исполнитель.
- Исключение «прибавочных раздражителей» в жизни ребенка. Роскошь; нищета; чрезмерные лакомства; беспорядочная еда. Все должно быть в пределах разумного. Иначе не вырабатывается, у ребенка, способность к целенаправленной деятельности.
- Гармоничное развитие всех способностей ребенка. Слушание сказок; слушание музыки, песен; занятие сборными игрушками; чтение стихов; рисование и лепка. Это разнообразие необходимо, чтобы со временем определить свое призвание.
- Принцип постепенности и последовательности. Родитель должен следить за тем, чтобы ребенок брался за те дела, которые в данное время ему по силам, иначе он потеряет интерес к занятиям, появится лень.
- Ограждение ребенка от контакта с безнравственными людьми.
Факторы влияния на личность ребенка
По С.В. Ковалеву.
- Социальная микросреда семьи. Приобщение к социальным ценностям и ролям.
- Внутри и вне-семейная деятельность. Бытовой труд.
- Семейное воспитание. Комплекс целенаправленных воздействий.
Типы отношений в плоскости.
Горизонтальная плоскость. Супруги-родители и другие взрослые члены семьи (особенности взаимодействия, взаимоотношения с другими людьми).
Вертикальная плоскость. Родители – дети. Возрастная динамика таких отношений «Обними покрепче – пусти - отстань». С возрастом функции этих отношений изменяется.
- Младенец (0 - 3). Родители – источник эмоционального тепла и поддержки.
- Дошкольник (3 - 6). Родители – власть, высшая инстанция, распорядитель благ.
- Мл. школьный возраст (7-10). Родители – образец и пример для подражания.
- Пубертатный период (11-14). Родители – друзья и советчики.
Типы сотрудничества с ребенком.
По Г.С. Абрамовой.
- Ситуативный. «Делай то, что умеешь». Формула взаимоотношений – «Делай сам, не приставай ко мне и не мешай мне».
Взрослый как бы создает искусственную преграду для возможного развития ребенка, ограничивая сферу взаимодействия с ним.
- Операционный. «Давай делать вместе, и ты научишься делать хорошо». Формула взаимоотношений – «Делай как я и ты будешь делать хорошо».
Этот тип сотрудничества ориентируется не только на актуальные, но и на потенциальные личностные возможности ребенка, но тем не менее взрослый всю инициативу в этом взаимодействии берет на себя. Ребенок не имеет собственной позиции, собственное мнение. Самостоятельность ребенка взрослый не всегда оценивает положительно. Этот тип взаимодействия конфликтен по своей природе.
- Ценностный. Где каждый представляет ценность для другого. Эмоциональный фон + система оценок. «Я очень рад, что у тебя получается». Формула взаимоотношений – «Завтра ты обязательно будешь лучше, чем сегодня, а для этого учись видеть в других людях и плохое и хорошее».
Условия развития успешного ребенка
Делай то, что умеешь.
Делай сам, не приставай ко мне, не мешай мне.
Давай делать вместе, и ты научишься делать хорошо.
Делай как я и ты будешь делать хорошо.
Я очень рад что у тебя получается.
Завтра ты обязательно будешь лучше, чем сегодня, а для этого учись видеть в других людях и плохое и хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Один из путей развития успешного ребенка"
Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу....

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО – условие развития успешного ребенка
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО - условие развития успешного ребенка....

Буклет "Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве"
Буклет "Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве"...

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка
ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ....

Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка
Статья для воспитателей об оснащении РППС различными видами конструкторов...

развитие успешного ребенка
каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. Что же для этого нужно?...

Создание ситуация успеха – важное условие развития успешной личности ребенка.
Консультация для воспитателей ДОУ....