Отношение к ребенку матерей с разным уровнем самооценки
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа)
В наше время, коррекция самооценки является одной из наиболее востребованных потребностей личности. Адекватная самооценка личности матери ребенка - залог гармоничного развития личности самого ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 17.76 КБ |
konspekt_mer.s_rod._skazochnoe_slovo_v_seme.docx | 21.91 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_o_skazkah.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Отношение к ребенку матерей с разным уровнем самооценки
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности самооценка является важнейшим регулятором её поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведёт к неправильной самооценке, вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т.д.). Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей. Самооценка -компонент самосознания, включающий наравне со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков.
В наше время, коррекция самооценки является одной из наиболее востребованных потребностей личности. Адекватная самооценка личности матери ребенка - залог гармоничного развития личности самого ребенка!
После проведенного исследования, нами была разработана программа для матерей учащихся, по коррекции уровня заниженной и завышенной самооценки.
Цель программы: формирование адекватной самооценки матери, по отношению к своему ребенку.
Задачи программы:
- Получение навыка выражения себя с помощью творчества и игровых форм деятельности.
- Приобретение навыка формирования активной жизненной позиции.
- Возможность осознания ценности собственной личности.
- Получение возможности усиления позитивного отношения, как к себе, так и к своему ребенку (детям).
Формы проведения занятий - тренингов: групповая и индивидуальная.
Методы, используемые в коррекционной работе:
1. Сказкотерапия; прием - сочинение сказок (как взрослых, так и детских), переписывание сказок.
2. Арттерапия; прием - свободное рисование, психодрама.
3. Игротерапия.
4. Психотренинг + релаксация.
Коррекционная программа рассчитана на 12 занятий, каждое из которых длится 60 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю (4 раза в месяц). Реализация программы осуществлялась с 1 февраля 2015 года по 31 мая 2015 года.
Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки
Дата | Метод коррекционной работы | Тема | Цель | Форма работы |
Февраль | Вводное занятие. Психотренинг | «Давайте, знакомиться» | Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы, достижение взаимопонимания в целях работы программы. | Групповая |
Февраль | Игротерапия | «Пустыня» | Сплочение коллектива с помощью игры «Пустыня». | Групповая |
Февраль | Психодрама | «Самооценка» | Осознание возможности формирования адекватной самооценки. | Групповая |
Февраль | Арттерапия | «Я – есть Я! | Снятия закомплексованности, тревожности средствами арттерапии. | Индивидуальная |
Март | Сказкотерапия | «Женское счастье» | Коррекция личных качеств, формирование собственного мнения, посредством сказкотерапии. | Групповая |
Март | Театрализация | «Мамина сказка», посвященная празднику 8 марта. | Формирование доброжелательного отношения к своим детям, через организацию и активное участие в постановке театрального номера. | Групповая; совместная деятельность с детьми |
Март | Психотренинг + релаксация | «Проблемная ситуация» | Тренировка навыков оценки проблемной ситуации. | Индивидуальная |
Март | Арттерапия; прием - свободное рисование | «Это Я» | Выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. | Индивидуальная |
Апрель | Психотренинг + релаксация | «Полет белой птицы» | Возможность усилить позитивное отношение к себе, укрепляя тем самым фундамент самооценки ребенка. | Групповая |
Апрель | Игротерапия | «Я люблю» | Тренировка навыков выражать свои ощущения и высказывать окружающим свою точку зрения. | Групповая |
Апрель | Арттерапия; прием - свободное рисование, психодрама | «Мое будущее» | Навыки формирования активной жизненной позиции. | Групповая |
Апрель | Психотренинг + релаксация | «Толерантность и я» | Изучение и анализ собственной толерантности и толерантности друзей в группе. | Групповая |
Май | Консультация | «Я не лучше всех, я не хуже всех, но и я не такая, как все!» | Выявления положительных и отрицательных сторон воспитания собственного ребенка. | Индивидуальная |
Май | Драматизация | «Мы вместе!» Посвященное празднику 9 мая. | Формирование сплоченности, дружеских отношений между матерью и ребенком, через принятия участия в общешкольном мероприятии. | Групповая; совместная деятельность с детьми |
Май | Диагностическое обследование | 1. Тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А. Будасси)» 2.«Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан» | Контрольный эксперимент уровня самооценки, после проведенной коррекционной работы. | Индивидуальная |
Май | Чаепитие, круглый стол, дискуссия | «Как здорово, что мы вместе!» | Подведение итогов коррекционной программы. Анализирование, рекомендации, обмен опытом. | Групповая; совместная деятельность с детьми |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с родителями
«Сказочное слово в семье»
по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Бражникова С.Н.
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова
как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.
Задачи:
1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Сказочное слово в семье».
2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».
5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
План работы:
1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для детей 6-7лет.
2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.
3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».
4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».
6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».
Подготовительный этап.
Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает
познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7
лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.
Основной этап.
Родители в микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?».
Педагог выступает в роли консультанта.
3. Выступление представителей микрогрупп.
4. Заключительный этап.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами.
Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить наше детство без сказок и любимых детских книг!
Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка».
Игра «Цветок настроения»
Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель:
Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
«Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет»
Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные
ориентиры.
В подготовительной группе осуществляется первоначальное ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей.
Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.
Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово». В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка
мертвой царевне и семи богатырях».
родителям предложить сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Объяснения родителей.
Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы?
Работа в микрогруппе.
Воспитатель: Давайте с вами обсудим «Какая мудрость заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумаем, чему сказки учат детей? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).
(«Репка» - трудолюбию, «Зимовье зверей» - согласию, «Гуси –лебеди» -послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).
Родители каждой микрогруппы приходят к единому мнению, и один из родителей зачитывает правильные ответы.
Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.
Ресурсный круг.
Воспитатель передает родителю «сердечко» и задает вопрос:
Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе?)
Высказывание родителей.
Заключительный этап
Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.
Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?
Высказывание родителей.
Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.
Благодарю вас за участие!
Использованная литература.
Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,
дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 87
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Важная причина прочитать ребенку сказку»
В сказке всегда торжествует добро и справедливость.
Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.
Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
С помощью сказки вы сможете воспитать у вашего ребенка:
- Волю — сложное и многогранное качество личности.
- Веру в себя — умение противостоять неудачам.
- Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
- Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
- Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
- Обязательность — умение держать слово.
- Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
- Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
- Доброту и честность…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку"
Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.1. Иногда немого жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.2....
Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей.
Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей. Живаева Людмила Анатольевна, воспитатель МБУ СОШ №26 с.п. детский сад «Тополек» городского округа Тольятт...
Связь уровня самооценки и мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 лет
В исследовании изучена связь между самооценкой и мотивационной готовностью к школьному обучению детей 6-7 лет. В исследовании развито и обосновано положение о наличии взаимосвязи между самооценкой и м...
ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ
Самооценка – представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. От этого кри...
«Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»
laquo;Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»...
Определение эмоционального уровня самооценки. Автор А.В.Захарова
Методика«Определение эмоциональной самооценки» (автор А.В.Захаров)Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков( 8 штук) – это люди. Укажи, где находишься ты. Постав...
игры направленные на повышение уровня самооценки
игры направленные на повышение уровня самооценки...