Как он будет учиться?
консультация на тему

Белецкая Лилия Васильевна

материал можно использовать для консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_on_budet_uchitsya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОН БУДЕТ УЧИТЬСЯ?

Родителей будущих первоклассников всегда волнует вопрос, как их чадо будет учиться в школе, не возникнет ли у него каких-то трудностей. Если ваше чадо этой осенью уже пойдёт в школу, вы можете заранее узнать, какие проблемы у него могут возникнуть. Дайте ему чистый лист бумаги, карандаши или краски и попросите нарисовать дерево. Никаких других пояснений не давайте, пусть рисует, как хочет. Теперь давайте рассмотрим рисунок и выясним, как будет ребёнок учиться.

Если дерево строго по центру листа бумаги, все его части (ствол, ветви, листья) уместились на бумаге, само дерево пропорционально и на рисунке нет лишних деталей (трава, солнце, облака), значит, малыш хорошо понимает задание и чётко его выполняет, не отвлекаясь на мелочи. Он быстро усваивает новую информацию и умеет демонстрировать свои знания. Ребёнок уверен в себе и своих способностях, поэтому ни новое расписание жизни, ни ответственность, ни школьные требования, ни следование правилам поведения не вызовут у него стресса. Даже если малыш пока недостаточно хорошо умеет читать и писать, психологически он готов к школе, и это поможет ему быстро догнать сверстников.

Если на рисунке изображено не только дерево, но и окружающий пейзаж (солнце, облака, трава, цветы, бабочки) у малыша хорошо развито образное мышление, но чётко выражать свои мысли он не умеет, слишком увлекается деталями. Психологически ребёнок готов к школе, а социально нет. Ему сложно строить отношения со сверстниками и демонстрировать свои знания. Постарайтесь уделять больше внимания его взаимоотношениям с одноклассниками и учителями. Расспрашивайте о школьных событиях, анализируйте, помогайте выбрать правильную линию поведения. Таких деток обычно называют мечтателями за их медлительность. А им просто для понимания  задания нужно зрительно воспроизвести образ. Именно поэтому гуманитарные предметы даются им легче, чем точные науки.

Будьте готовы постоянно контролировать ребёнка, помогать ему концентрировать  внимание на конкретном предмете или действии. Это будет необходимо, так как изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для малыша сильным стрессом.

Если у дерева есть корни, уходящие под землю, значит, малыш умеет глубоко вникать в любую проблему, но, задумавшись перестаёт слушать собеседников, а слышит в это время только то, что хочет и как хочет услышать. Такое восприятие надо постараться изменить, ведь в школе, прежде чем писать, читать, рисовать, нужно внимательно выслушать задание. Заставляйте малыша проговаривать вслух учебный материал, пока он не будет понят, как надо. Такие дети очень не любят критики, особенно публичной, они потом замыкаются и вообще перестают отвечать, даже когда выучат материал. Если ваш ребёнок такой, замечания ему нужно делать с глазу на глаз.

Если дерево нарисовано в правой или левой части листа, то малыш не отличается усидчивостью, ему нужно постоянно двигаться, жестикулировать. Если ваш слишком активный ребёнок умеет читать, писать и считать, его можно отдавать в школу, а если он интеллектуально к школе не готов, лучше подождать или упорно заниматься с ним летом. Подвижные дети хорошо усваивают новое,  если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью – подчёркиванием, раскрашиванием, раскладыванием карандашей и счётных палочек. Но главное – научите его действовать так, чтобы не мешать другим ученикам. Нельзя намеренно тренировать усидчивость на уроке или во время выполнения домашнего задания. Без движения такие дети не запоминают и теряют интерес к учёбе.

Если верхняя часть кроны не уместилась на листе, значит, ребёнок плохо организован, не доводит дело до конца и быстро устаёт от однообразия. Такие дети психологически не готовы к школьным нагрузкам и требованиям, даже если умеют читать, писать и считать. Тренируйте самостоятельность, желание побеждать и умение выполнять определённые поручения, хвалите за каждый успех.

Если рисунок схематичен и дерево больше напоминает чертёж, то у малыша математический склад ума и развитое логическое мышление. Он умеет вычленить главную мысль и развить её, обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Обычно такие дети имеют по любому поводу собственное мнение, у них отсутствует стадное чувство. А их успехи в учёбе зависят от того, какие взаимоотношения у них сложились с первой учительницей.

Если дерево непропорциональное: слишком большой ствол и маленькая крона или наоборот. Значит, ребёнок ещё не умеет правильно расставить приоритеты. Он уделяет слишком много внимания одной части задания, от чего страдает другая. Малыш может тщательно сделать одно домашнее задание и забыть про остальные уроки или сделать их кое- как. Надо научить маленького ученика определять для себя главное, и хотя бы первое время следить за его выполнением домашнего задания.

Если все детали дерева очень тщательно прорисованы, много мелких элементов (прожилки на листиках, веточки, рисунок на коре), значит, ребёнок ярко выраженный  визуал. Такие дети учатся посредством письма ,им необходимо всё записать и зарисовать, чтобы запомнить. Они лучше воспринимают материал в виде таблиц, схем, рисунков с помощью образных ассоциаций. Им обязательно нужны красивые письменные принадлежности. Именно для таких детей хорошими помощниками в учёбе станут компьютерные программы и обучающие диски.

И ЕЩЁ

Хвойные деревья  рисуют замкнутые, неуверенные в себе дети, которые считают, что им все вокруг должны, а они ни кому.

Лиственное дерево определённой породы (берёза, клён, дуб) чаще изображают дети, у которых есть серьёзные увлечения, занимающее всё их свободное время.

Дерево неопределённой породы с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые дети.

Цветущие деревья изображают творческие натуры, живущие по принципу: «нравится – не нравится», про которых говорят, что они витают в облаках.

Дерево с плодами обычно рисуют дети, в ком преобладает практическая жилка. Чтобы их увлечь новым делом (учёбой), надо объяснить, для чего это надо и какая от этого может получиться польза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

Проект "Будет хлеб,будет и обед"

Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...

Презентация "Будет хлеб - будет и песня"

Презентация к проекту  для средней группы....

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...

"Будет хлеб, будет и обед!"

 В феврале с ребятишками первой младшей группы был  реализован проект по экологическому воспитанию «Будет хлеб, будет и обед». Дети узнали, что хлеб делают из муки, а муку из пшеницы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!» Цель: знакомство с кистью и красками, ...